Найти тему
Ваня Колесников

Что такое кликбейт, почему работает и можно ли его использовать?

Оглавление

Возможно, вы слышали термин кликбейт раньше, а если вы пользовались интернетом в течение последних 10 лет или около того, вы, несомненно, подвергались ему. По большей части, кликбейт считается только раздражением, но он также может иногда приводить к некоторым довольно позитивным последствиям. На самом деле, мир кликбейта сам по себе, не так резок и сух, как может показаться.

Использование кликбейт заголовков это тактика, используемая во всем интернете, от новостных публикаций до блогов малого бизнеса. Кликбейт преследует только одну цель, привлечь внимание читателя.

Что такое кликбейт, почему он работает так хорошо, и зачем вам использовать этот метод? Ниже мы собираемся изложить все это для вас, чтобы вы могли принять обоснованное решение для себя.

Фото из открытых источников 6+
Фото из открытых источников 6+

Что такое clickbait?

По определению, кликбейт это форма ложной рекламы в интернете. Кликбейт проявляется в виде ссылки, которую вы можете найти на веб-сайте, как правило, сопровождается сенсационными заголовками и фотографиями. Хотя можно утверждать, что на этом построена большая часть интернета, кликбейт терпит неудачу, когда Вы, наконец, достигаете страницы, на которую он вас отправляет. Качество содержания является субпартийным, и если заголовок ставит вопрос, сама статья может даже не ответить на него или дать неудовлетворительный вывод. Тут не может быть лучшего примера термина “Простите, если наобещала лишнего, но мне говорят, что тут без вариантов”.

История кликбейта

Сам кликбейт происходит от термина желтой прессы, который относится к газетам, которые мало или совсем не заботятся о точности своих исследованиях, и предлагают привлекательные заголовки, чтобы продать больше экземпляров. Этот термин пришел из комикса, который продавался в конце 1890-х годов, под названием The Yellow Kid. Другая, более знакомая форма этого типа сенсационных новостей исходит из "бульварной журналистики".

Сенсационность продается. Конечная цель рекламы или статей с кликбейтом это получение дохода от рекламы в интернете, это основная причина такого распространенного явления как кликбейт в интернете. Вы можете считать это сорняками интернета, не обязательно плохими, но и не красивыми, и от них трудно избавиться!

Почему кликбейт так хорошо работает?

Кликбейт не редкость для рекламы, такой метод заголовков отлично вызывает эмоции. Это довольно эффективно! Партизанский маркетинг (низкобюджетная реклама) используется для того, чтобы шокировать, заинтриговать или вызвать другие эмоции, такие как отвращение, страх или чувство вины. В некотором смысле, кликбейт похож и противоположен партизанскому маркетингу.

Кликбейт структурирован таким образом, что заголовок по существу говорит вам, что он знает что-то, чего вы не знаете, и все, что вам нужно сделать, это нажать, чтобы найти ответ. В этом отношении кликбейт требует, чтобы кто-то потакал своему любопытству. На самом деле довольно забавно думать о том, что кликбейт не был бы ничем, если бы мы, люди, не были естественно снисходительными, доверчивыми или любопытными существами.

К счастью, его довольно легко обнаружить. Если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, это, вероятно, так. Предательские признаки кликбейтной статьи очевидны, но это определенно не мешает нам читать её. Мы все еще поддаемся на наживку, даже если знаем, что это наживка. Иногда название слишком хорошо, чтобы отказаться от него.

Фото из открытых источников 6+
Фото из открытых источников 6+

Хороший кликбейт против плохого кликбейта

Хотя легко предположить, что любой кликбейт это плохо, это не так, он в основном безвреден. Прежде чем мы погрузимся в различия между хорошим и плохим кликбейтом, нам стоит рассмотреть или, по крайней мере, получить другую точку зрения на то, чем является кликбейт, и где еще можно получить такой ответ, как не с сайта, который сам является кликбейтом?

В 2014 году Buzzfeed опубликовал сообщение в блоге, утверждая, что он не “делает” кликбейт, и его рассуждения убедительны. По определению, кликбейт - это контент, который чрезмерно обещает и недостаточно обеспечивает. Технически говоря, популярный сайт этого не делает. Он берет модель кликбейта и гарантирует, что она предлагает то, что говорится в заголовке.

Популярность сайта позволила ему стать больше и производить, несомненно, лучший контент, чем все, что можно было бы считать “реальным” кликбейтом, но он по-прежнему остается немного серой областью. Тем не менее, если бы существовала такая вещь, как хорошая наживка, это было бы так.

Конечно, это не просто Buzzfeed, который участвует в этом методе” частичного кликбейта". Вы также увидите это из авторитетных публикаций. От технических блогов до сайтов фильмов, это тактика, которая используется по всему интернету. "10 фильмов ужасов, от которых вы будете прыгать возле экрана",такой заголовок статьи является прекрасным примером этого. Это стоит прочитать, и это не кликбейт, но в этом названии определенно есть крючок.

Одну из самых распространенных форм кликбейта используют наши любимые (или нет) новостные издания.

Кликбейт также не ограничивается статьями. В то время как подлинный кликбейт используется для получения дохода от рекламы в интернете, этот метод используется для привлечения внимания и получения кликов на видео-сайтах, таких как YouTube. Нетрудно найти преувеличенный заголовок на платформе потокового видео, чтобы он мог выделиться из остальных.

Если хороший кликбейт это что-то вроде новости или статьи Buzzfeed, а стандартный кликбейт просто совершенно не затрагивает внимание читателя, то что будет представлять собой “плохой” кликбейт? Его также легко идентифицировать, как и вышеупомянутые типы. В качестве меры предосторожности избегайте статей, которые либо утверждают, что дают вам деньги, либо требуют, чтобы вы загрузили программу. Как правило плохой кликбейт используют для фишинговых атак и других, менее желательных результатов.

Использование кликбейта также может негативно повлиять на ваш рейтинг SEO. Если вы обещаете доставку по миру в вашем заголовке, а реально предлагаете небольшую деревенскую доставку, читатель быстро покинет ваш сайт. Это может увеличить ваш показатель отказов и дать вам низкое время проведенное на странице, все это не будет хорошей новостью для вас. Это может привести к тому, что ваша страница будет понижена в результате поисковой выдачи.

Мне нужно попробовать использовать кликбейт?

Если это работает для других, может ли использование кликбейта работать для меня? Ну, это, конечно, не легкий ответ, но скорее мы ответим НЕТ. Риск отчуждения вашей аудитории может быть слишком большим риском, особенно если вы занимаетесь малым бизнесом. Последнее, что вы хотели бы сделать, это оттолкнуть тех самых людей, которых вы пытаетесь привлечь от себя из-за чего-то столь же глупого, как использование чрезмерно сенсационных заголовков и недооценки того, что читатель может ожидать увидеть.

Если вы все же планируете использовать кликбейт, самое главное-не забывать о контенте. Сделайте свой материал таким же убедительным, как вопрос, который будет ставить заголовок, чтобы ваши читатели не жалели, что они пришли на ваш сайт.

Если вы осмелитесь баловаться, вот несколько примеров, которые можно было бы использовать для этой статьи:

Вы не поверите этим шокирующим фактам о кликбейте!

Мы написали статью о кликбейте, вы никогда не догадаетесь, что произошло дальше!

Это самая невероятная статья о кликбейте, которую вы когда-либо читали

Согласитесь, после прочтения статьи из-за таких заголовков, у вас осталось бы разочарование.

А что вы думаете по поводу кликбейта и его использования, пишите об этом в комментариях. А также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые и интересные статьи.