Pantone ежегодно выбирает главный оттенок года на протяжении почти 20 лет. Предсказания Института цвета основаны на анализе множества социальных тенденций и влияют на разные сектора индустрии, в том числе моду и дизайн. Цвет 2020 года по мнению института цвета – оттенок синего под номером 19−4052 называется «классический синий» (Classic Blue).
Представители института описали этот оттенок как «вселяющий спокойствие и уверенность». Синий и по мнению психологов символизирует стабильность и спокойствие, к которым стремятся люди.
В институте решили, что люди должны не только увидеть цвет года, но и испытать мультисенсорный опыт, который ассоциируется с классическим синим. Для этого Институт цвета объединился с Adobe Stock и создали тематические изображения, а с Audio UX записали звуковые дорожки. Компания Firmenich создает тематический аромат, а бренд The Inside разрабатывает специальную ткань. Марка Tealeaves придумала для Pantone чайную смесь Classic Blue, а творческое пространство Artechouse совместно с экспертами Pantone разработало мультимедийную инсталляцию в честь цвета года.
Но первым все-таки был Филипп Киркоров, предсказав тенденцию в своем произведении «Цвет настроения – синий» еще год назад.