Найти в Дзене

Рефлексия творца. Однажды в Голливуде как квинтесенция творчества Квентина Тарантино

Квентин Тарантино является одним из популярнейших режиссёров, вот уже на протяжении 25 лет. Уже давно возникло и стало нарицательным понятие «Тарантиновщина», определённый уникальный стиль сформированный Тарантино стал неотъемлемой частью кинематографа, и многие стремятся его повторить. Фильмы Тарантино выделяются своей бескомпромиссностью, наглостью, отвязностью, Тарантино всегда рассказывает именно те истории, которые он хочет и именно так, как он хочет, будь то: хоть расстрел Гитлера в кинотеатре, хоть уничтожение одним рабом целой плантаторской империи. В этот же раз, Тарантино пошёл дальше и представил на суд зрителя не очередную уникальную историю в своём уникальном стиле, а практически трёхчасовое размышление о кино, личную творческую рефлексию и признание в любви своей работе и всему кинематографу как искусству.

Одна из сильнейших сторон фильма, по моему мнению, как раз и состоит в том, насколько это личный фильм и ярко выраженное авторское высказывание. При просмотре фильма, чувствуется, насколько для автора значимо то, о чём он рассказывает, насколько он искренне влюблён в кино, насколько его волнует то, что происходит с кинематографом.

Если же чуть более подробно об идеях и авторских взглядах, то на первый взгляд это довольно бессюжетное кино, на на самом деле за каждой из трёх историй о трёх людях в Голливуде скрыта глубокая, но при этом очень доступная идея. Идея того как один творец жаждет спасти то, что по его мнению является настоящим кино. Тарантино прямо заявляет, что кинематографу, как на экранах кинотеатров, так и в самой индустрии необходимы такие герои как Рик Далтон и Клифф Бут, так же как эти герои спасли Шерон Тейт (которая в этом фильме является явной метафорой на кино), так же они могли бы спасти то кино, которое так любимо самим Тарантино. Даже не смотря на то, что он рассказывает об истории былых лет, и сейчас мы знаем, что после показанной в фильме эпохи, в 70ые кино изменилось в лучшую сторону, сейчас подобная история снова обрела максимальную актуальность. Сейчас когда в индустрии заправляют кинокомиксы, и всё больше набирают силу стриминговые сервисы, кино в классическом смысле (пред которым Тарантино преклоняется) находится в опасности и именно сейчас такой фильм как Однажды в Голливуде имеет максимальную ценность, и именно сейчас нам нужны такие герои.

Помимо этого, фильм на примере персонажа Ди Каприо представляет зрителю, довольно любопытный анализ актёрской карьеры.

Ну конечно невозможно не отметить густейшую выдержанную атмосферу и прекрасный актёрский состав:

Брэд Питт и Марго Робби идеально вписались в свои образы, буквально растворившись в своих героях, а Ди Каприо, так и вовсе, смог удивить. Получив в 2016 году Оскар и исчезнув с экрана на 3 года, Лео вернулся полностью переработав свой стиль игры. Мы привыкли видеть от Ди Каприо околотеатральную Станиславовщину, роли требующие максимально проработанной гаммы эмоций, роли с неким надрывом, в этом фильме, пред нами предстаёт совсем иной Ди Каприо, демонстрирующий очень сдержанную игру, которая даётся ему легко, но при этом не менее великолепно чем прежде. Лео вновь провёл отличную работу над своим образом, и не смотря на отсутствие привычной ему эмоциональной бури, смог максимально прочувствовать и передать личность и все эмоции своего героя.

Второстепенный каст (в который заглянул и сам Аль Пачино) создаёт очень приятный очаровательный и колоритный фон этой истории.

Атмосфера, созданная Тарантино в этом фильме, погружает в этот прекрасный мир Голливуда 60ых с головой: съёмки старых вестернов, чарующие улицы Голливуда, старые кинотеатры, ретро машины и прекраснейший саундтрек звучащий из старого радио, который после фильма ещё долго хочется переслушивать.

В итоге за маленькой историей из жизни Голливуда, оказалось скрыто глубокое, но при этом довольно доступное, очень личное размышление одного творца о кино, об актёрстве, о своей бесконечной любви к своему делу и желании защитить его. Сам Тарантино заявляет, что все предыдущие фильмы вели именно к Однажды в Голливуде, это кульминация его творческого пути и самый важный и личный для него фильм в карьере. Если Криминальное чтиво был гениальным экспериментом молодого энтузиаста, Бесславные ублюдки и Джанго яркими и уникальными историями хулигана от мира кино, то Однажды в Голливуде это высказывание зрелой, сложившейся творческой личности.

P.S. Размышления о красоте кино и анализ актёрства, это именно те темы, которые непосредственно близки членам различных гильдий и Киноакадемии, хочется верить, что именно этот фильм приведёт Тарантино к получению многих самых престижных наград, которых ещё не было в его карьере.