Во второй половине XX века авиаперевозки начали стремительно вытеснять железнодорожные. Одним из ключевых преимуществ воздушного транспорта была высокая скорость, на что и решили сделать ставку инженеры. Разработка первого в мире реактивного вагона M-497 «Чёрный жук» стартовала в США в 1965 году.
В качестве базы для инновационного вагона выбрали тепловоз «RDC-3» длиной около 26 м. Он был выполнен из нержавейки и состоял из двух тележек массой 50 тонн. Часть оборудования (включая ДВС) была демонтирована, в результате чего вес конструкции уменьшился на 30 тонн. Над кабиной машиниста располагались два турбореактивных агрегата «J47-19» компании «Дженерал Электрик». Они имели общую тягу около 5 тонн и проектировались для межконтинентального бомбардировщика «B-36».
Первый «Чёрный жук» был построен в 1966 году. На испытаниях аппарат смог достичь скорости 296 км/ч, что стало рекордом США, который не обновлён до сих пор. Было подсчитано, что при запуске в серийное производство реактивные вагоны будут стоить значительно дороже классических тепловозов. Кроме этого, для их полноценной эксплуатации требовалось провести дорогостоящее обновление железнодорожных путей.
По этим причинам проект продолжения не получил. Турбины были заменены на дизельный двигатель, и эксплуатация тепловоза продолжилась до 1984 года. Переоборудование тепловоза в реактивный вагон стоило 30 тысяч долларов. В СССР с 1970 года также создавался вагон на реактивной тяге, но спустя пять лет работы над ним были прекращены. На испытаниях с двигателями «АИ-25», используемыми на «ЯК-40», он развил скорость 250 км/ч.