Эксперты и политологи некоторое время назад начали обсуждать гипотетическую возможность объединения России и Беларуси. Предпосылок для этого действительно предостаточно: страны уже давно живут в едином экономическом пространстве, фактически, используют один язык, имеют сильные культурные связи. Даже границы в привычном понимании между РФ и РБ не существует.
Более того, существует проект Союзного государства, и на уровне министров решаются наиболее важные задачи по интеграции экономических сфер. Тем не менее, вопрос создания полноценного единого государства довольно сложный – даже корпорации тратят месяцы и годы на все юридические нюансы при слияниях и поглощениях, что уж говорить о государствах.
Во многом все зависит от руководства стран. И если в России к этой идее относятся положительно, то Александр Лукашенко постоянно делает противоречивые заявления. То он говорит, что Союзное государство – лучшее решение для обоих стран, то настаивает на том, что белорусы в таком случае потеряют национальную идентичность. Заявление спорное, поскольку в России условные татары не теряют своей идентичности.
Во многом на Лукашенко давят со стороны Запада, и сейчас он просто пытается усидеть на двух стульях. В своем недавнем обращении к парламенту белорусский лидер сообщил, что не собирается сдавать суверенитет страны. «Мы никогда не собирались и не собираемся входить в состав любого государства, даже братской России», – заявил Лукашенко.
Единственное, нужно понимать, что его мнение меняется уж слишком часто. И эти слова нельзя рассматривать, как окончательное решение.