Найти тему
Местный диссидент

Человек перестал звучать гордо!

Во все времена на Руси устраивались семейные, публичные, школьные, классные, церковные чтения.
Художественная литература заставляла наших сограждан размышлять о смысле жизни, находить высокие духовные и нравственные ценности, стремиться к их обладанию.
Сегодня, в дни стремительных революций в культуре, искусстве, философии, миропонимании в целом, сознании каждого человека отдельно, необходимо вернуть и сохранить те, веками нажитые традиции, основанные на уникальной способности человека воспитывать и воспитываться нравственно, духовно обогощаться, взирая на высокие образы душ человеческих, предложенных нам великими писателями, чьи произведения испытаны временем.


Именно поэтому сегодня вопрос о духовно- нравственном воспитании детей не может не быть связан с таким важным явлением как художественная литература, плоды которой по крупицам отобраны и собраны нашими мудрыми предками.
Многовековой опыт взращивания добрых начал на почве подростков посредством прочтения и анализа художественных произведений уже имеется. Наш главный долг умело воспользоваться им и передать в будущее.


Раннехристианский философ Тертуллиан говорил, что душа – по природе своей христианка. А те, наделенные словесными талантами от Бога, воспевали души, увидев в них истинную сущность, уникальный дар, образ Бога.
Христос, богочеловек, пришел в мир воскресить от мрака смерти и греха настоящую и самую великую ценность всего творения – человеческую душу. Своей жизнью, поступками, отношениями с ближними Христос несет образ, воспетый неграмотными рыбаками, перевернувшими сознание всего человечества, дошедший и до наших сердец через достойных последователей.
Писатели нулевого века, раскрывшие Любовь как единственно возможную форму бытия, вдохнули и заразили сознания миллиардов, привили духовным актом к огрубевшему древу человечества ветвь, способную открыть ему занавес Вечности и Блага.
В коротких поучительных тезисах, жизненных, ярких притчах Христос рассказывал людям о тайных глубинах человеческих душ, указывал на пути их возрождения.


«Пришел послужить», «блаженнее давать», «кто будет меньшим», «кто душу погубит за други своя» - на века вдохновили и будут вдохновлять лучших сынов человечества.
Подвиг литературных персонажей, берущий истоки от своего Создателя, ни однажды волновал, заставлял ронять крупицы слез, глубоко вздыхать, сопоставляя свою жизнь с жизнью истинных героев, унаследованной посредством духовной генетики от Богочеловека.
Нравственность, открытая Христом, изумила Его современников, заставила далеких Его исторических потомков, осознать новое достоинство человека, новую его красоту.
Человек перестал звучать гордо. Нищета духовная, скромность, кротость, плач о грехах и нравственных недостатках своих, желание Правды Небесной, истинной, милость к ближним, мир и искание духовного смысла, Царства Небесного, до полного отречения своей самости, до изгнания и потери всяких материальных благ – вот те основные ценности, поведанные нам Великим Учителем.
Евангелие, благая весть о встрече с Богом, раскрывает доныне великую радость существования, построенную на служении ближним, Отечеству, Богу.


Сколько раз приемники этой благой вести, порой в вымышленных рассказах, но наделенных истинными внутренними переживаниями, радостями встреч с Творцом, наполняли наши души чистотой и спокойствием.
Дети, как никто иные, способны выделить в жизни то настоящее, искреннее, что повествует Христос Духом Святым уже более двух тысячелетий.
Многие писатели, осознавая данный факт, реализовали идеи своего творчества, родившиеся в духовном акте отношений с Христом, в детских произведениях.