Найти в Дзене
Притамбовье

Парадоксы жизни и творчества. Тамбовский художник о выборе пути и вдохновении

Живописец Виктор Кошелев родился в 1944 году в Казахстане. Окончил Белорусский политехнический институт по специальности «Архитектура». Член Союза художников России с 1980 года, участник более двухсот групповых, областных, зональных, российских и международных выставок. Его работы находятся в собраниях музеев и частных коллекциях России, Европы, Азии и Америки. Работает в технике станковой живописи, печатной и рисованной графики, в жанре пейзажа и натюрморта. Истоки Мастерская художника поражает своей скромностью и игрушечными размерами: комнатка в одно окно, опухшие от холстов шкафы и стеллажи, стол и хромой единственный стул, заляпанные засохшей краской. Виктор Кошелев спокойно пожимает плечами: - А что? Нормальная мастерская. Дома я вообще часто работаю в 7-метровой комнате, сидя на ящике. А холст перед собой на кровать ставлю. - А как же правильный свет, комфорт? - Ерунда всё это! Можно стоящую вещь создать и стоя на улице с блокнотом и карандашом. - Виктор Тимофеевич, вы по образо
Оглавление
Виктор Кошелев
Виктор Кошелев

Живописец Виктор Кошелев родился в 1944 году в Казахстане. Окончил Белорусский политехнический институт по специальности «Архитектура». Член Союза художников России с 1980 года, участник более двухсот групповых, областных, зональных, российских и международных выставок. Его работы находятся в собраниях музеев и частных коллекциях России, Европы, Азии и Америки. Работает в технике станковой живописи, печатной и рисованной графики, в жанре пейзажа и натюрморта.

Истоки

-2

Мастерская художника поражает своей скромностью и игрушечными размерами: комнатка в одно окно, опухшие от холстов шкафы и стеллажи, стол и хромой единственный стул, заляпанные засохшей краской. Виктор Кошелев спокойно пожимает плечами:

- А что? Нормальная мастерская. Дома я вообще часто работаю в 7-метровой комнате, сидя на ящике. А холст перед собой на кровать ставлю.

- А как же правильный свет, комфорт?

- Ерунда всё это! Можно стоящую вещь создать и стоя на улице с блокнотом и карандашом.

- Виктор Тимофеевич, вы по образованию архитектор, а всю жизнь профессионально занимаетесь живописью. Как так получилось?

- Я много чем занимался и занимаюсь. Официально работал и плотником, и бетонщиком, и дизайнером, и инженером, и проектировщиком, преподавал в ТИХМе. Много оформлял всякие интерьеры советских государственных учреждений, оформлял, например, площадь Ленина к праздникам. Или вот ещё: дизайн ворот и входа на Воздвиженское кладбище – моя работа. Но это всё так… Главное дело моей жизни – живопись, творчество. Я уже в раннем детстве знал, что серьёзно только этим буду заниматься. А специальность по диплому я получил в известной степени случайно, по совету родителей.

- Как вы сами определяете свой творческий жанр?

- Я живописец. Русский импрессионист. Так, наверное, правильно будет сказать. Пишу и пейзажи, и натюрморты, и жанровые вещи. Однажды компания «новых русских» заказала мне групповой портрет. А я решил их с юмором изобразить – как на известной картине «Охотники на привале». Только перед ними на поляне бутылки с известным напитком изобразил, а на заднем плане дорогой автомобиль. Всем понравилось.

- В каком возрасте вы начали рисовать?

- Очень рано, уже и не помню когда. Писать маслом начал классе в пятом. Отец мой военный, жили мы в гарнизоне среди белорусских озёр и болот. Охота, рыбалка… И – удивительный парадокс: вокруг почти все военные увлекались не этим, а живописью! Такие талантливые самодеятельные художники! Один молодой лейтенант – наш сосед - просто потрясающие полотна создавал. И многие мои сверстники-соседи тоже очень прилично рисовали. От них, может, и «заразился».

Природа севера и юга

-3

- А что вас в жизни вдохновляет и побуждает к творчеству - хорошие книги, музыка, природа?

- Нет. Времени на это просто не хватает. Жена, бывает, на концерт какой-нибудь тащит, а я найду повод отказаться - и к холсту… По большому счёту, наверное, меня в этой жизни только это всерьёз и интересует. А касаемо вдохновения… Это вещь действительно важная. Не люблю без него работать. Когда нужно себя заставить взять в руки кисть, чтобы успеть к сроку – это всегда на качестве отражается. Побуждает к творчеству меня красота пейзажей. Люблю и природу севера, и природу юга. Прекрасно северное небо, прекрасны пейзажи Крыма, Израиля с вкраплениями архитектурных элементов. Я, вообще, большой любитель путешествий. Ещё студентом половину нашей страны объехал.

- Ходят слухи, что вы пишите необыкновенно быстро и не утруждаете себя длительной доработкой полотна…

- Это правда. А что в этом плохого? Я обычно стараюсь быстро схватить этюд с натуры, буквально за один сеанс, за три-пять часов. Пока не утрачена свежесть восприятия окружающего. А дописывать-переписывать… Так зачастую только объективность изображения испортить можно. Бывает, что завершаю холст буквально за день до выставки и приходится вешать рядом табличку: «Осторожно! Сырая краска!» Зато сразу понятно, что картина свежая, новая, а не из пыльных шкафов извлечена.
-4

Альберт Зверев

Фото Алексей Бучнев

Если вам понравилась статья, ставьте лайк, пишите комментарий и подписывайтесь на канал «Притамбовье».