Найти тему
Вова Супернова

История создания одежды для Яндекс.Еды

Оглавление

Сервис «Яндекс.Еда» вырос из другой компании, которая также занималась доставкой еды - «Foodfox». Кто помнит такую? А никто. Да и функционировала эта компания только в Москве.

В декабре 2017 года «Яндекс» приобрел «Foodfox». Теперь, более чем в 40-ка крупных городах России и Казахстана мы встречаем курьеров в форме цвета солнца, с объемными терморюкзаками за спиной. На велосипедах, самокатах и просто пешком.

Как создавалась желтая форма

-2

Оказывается, у «Foodfox» тоже была форма желтого цвета – жилетки с лого копании. Так совпало, что желтый - любимы цвет «Яндекса», плавно перекочевал в униформу «Еды».

В момент запуска проекта у курьеров были только жилетки. Собственно – ничего нового, стандартная униформа для обслуживающего персонала: жилет можно надеть на свою одежду, и причастность к той или иной компании обозначена.

-3

Вторым предметом фирменного гардероба стал дождевик. И это действительно находка. В холодное время года его можно надеть на собственную одежду, и он защитит от ветра и мокрого снега. Летом такой плащ спасет от внезапного ливня или от вечерней прохлады. А в свернутом состоянии он занимает мало места и его можно носить с собой, на всякий случай.

Жилетки это сезонная одежда. Конструкция без рукавов плохо спасает от холода и проливного дождя.

В капсуле

-4

На этом дизайнерские изыски в отношении желтой униформы не закончились. Было решено разработать капсульный гардероб для курьеров.

Сотрудников решили утеплить и разработали для них полноценные куртки-парки. Но в них оказалось не очень удобно из-за географии сервиса: в Краснодаре курьерам было жарко, а красноярские морозы парки не выдерживали.

На смену курткам пришли оверсайз накидки: что-то среднее между дождевиком и пальто. Все дело в материале - он более плотный, нежели у традиционных дождевиков, но легкий и практичный. Накидку носят поверх своей одежды, хоть на пуховик, хоть на футболку. А если станет жарко, ее можно сложить и убрать в сумку.

Летом курьеры «Яндекс.Еды» ходят в желтых футболка поло, с фирменным логотипом. Но есть еще и второй слой – для прохладного лета и межсезонья – это толстовки и бомберы.

Получается так, что у курьера сразу несколько вещей, которые можно компоновать друг с другом, в зависимости от погоды и желания.

Изучить курьера

Максим Фирсов - Генеральный директор Яндекс.Еды
Максим Фирсов - Генеральный директор Яндекс.Еды

Сервис на рынке всего лишь третий год, и в течение всего этого времени не прекращается работа над униформой.

В желтую форму периодически облачается топ-менеджмент компании и выходит «в люди». Даже генеральный директор, Максим Фирсов, иногда играет «в курьера».

В компании постоянно проходят опросы, собираются фокус-группы из курьеров – для того, чтобы выявить преимущества и недостатки той или иной модели.

Готовь сани зимой

-6

В «Еде» зимой работают над летней коллекцией желтой формы, и наоборот.

Процесс создания моделей занимает до полугода.

Ткани закупаются напрямую в Турции или Китае. Особое требование: ткань не должна просвечивать. Для этого в производстве используется более плотное плетение нитей и даже специальное напыление.

-7

В марте курьерам выдают полный комплект летней формы, а в сентябре зимний. Плюс рюкзак, который подлежит замене раз в полгода.

Другие статьи:

Если понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.
Все картинки взяты из открытых источников - яндекс.картинки и гугл.картинки.