Найти в Дзене
РЕАЛЬНЫЕ ЦИФРЫ

Виноват пилот?

Раньше мы летали сначала на Ан-2, на Ил-14, на Як-40, выше, выше и выше, и мы в это время набирали ночной налет, налет по приборам, по приборам. И где-то, когда мы набирали в среднем 1,5 тысячи налета по приборам, это где-то 10 лет, это был летчик 1-го класса, все допуски высшие и так далее, в среднем 10 лет. Но нужно было набирать, находясь в контуре управления, в ручном управлении по приборам, 1 500 часов в среднем.

Сегодня летчик летает, с земли отрывается, 30 метров набирает, включает программу, и летит программа до Лондона, до Нью-Йорка, до Токио, 10–11 часов летит программа. Из рейса он налетывает 5–7 минут, потому что, придя в аэропорт посадки, на аэродром, на высоте 30 метров он выключает программу и вручную досаживает, он налетывает за рейс 5–7 минут.

Раньше, когда выпускали училища курсантов, стариков списывали, 700 человек списывали, вот последние годы советской власти, я не про советскую власть, а про школу, и 700 человек приходило из училища, то есть баланс был, и средний возраст пилотов был 48 лет. А сегодня за 50 и за 70 есть, вот за 50 резервов психофизиологических у летчика остается 15-20%, это его надежность, то есть он становится ненадежным в этом возрасте, у него масса диагнозов.

Сегодня медицина на балансе у авиакомпании, то есть из ладошки дирекция авиакомпании кормит медицину. А это значит, что медицина зависимая стала в отличие от того, как раньше она была независимой, бюджет. Мы боялись "белых халатов", потому что там было строго, значит, независимая, объективная оценка состояния здоровья, а сегодня летают 50-, 60-, 70-летние. Тогда летало, значит, в 1989 году, когда безопасность полетов у нас была на уровне Соединенных Штатов, притом когда техника у нас была отвратительная: нас учили летать больше в условиях отказа, двигатели наша беда была.

У нас были неисчерпаемые запасы нефти, не экономили, а неэкономичный двигатель и неточный, он ненадежный.

-2