Круглая дата стала поводом долгожданного возвращения рэпера на платформу Spotify. 4 декабря Jay-Z отмечал своё 50-летие, а музыкальная компания уже спешила сообщить хорошую новость своим подписчикам в Твиттере.
Напомним, что фанаты 2 года не могли официально слушать музыку артиста нигде, кроме как на мало известной платформе Tidal. Рэпер оставил лишь несколько ранних альбомов и фиты с другими артистами. Например, совместный альбом с группой Linkin Park “Collision Course” (2004 года) и несколько синглов, которые он записал с Kanye West.
Среди оставшихся альбомов Jay-Z также были: “In My Lifetime” и “Reasonable Doubt” (1997 года), а также “Hard Knock Life” (1998 года).
Так что же заставило музыканта в 2017 году удалить все свои треки из Apple Music и Spotify? Дело в том, что еще 2015 году Шон Картер (Jay-Z) купил Tidal за 56 млн долларов. Компания обещала стать лучшим сервисом для прослушивания музыки, с самым качественным звуком и честными компенсациями для всех исполнителей, которые использовали её для размещения своей музыки. Последний пункт, можно сказать, был принципиальным для рэпера, так как он ни раз заявлял, что Google, Apple Music и Spotify платят артистам гораздо меньше, чем те заслужили.
Однако восстановить справедливость не удалось. Даже после того, как Tidal стал единственной платформой, где можно было послушать музыку Jay-Z, подписчиков у нее было всего около миллиона. Для сравнения у Spotify 100 миллионов слушателей и 50 миллионов платных подписчиков, а у Apple Music 20 миллионов подписчиков. И это если учесть, что компанию Tidal несколько раз еще и уличали в том, что они преувеличивают число своих пользователей.
В 2015 году норвежская газета Dagens Næringsliv заявила, что получила внутренние отчеты от компании, показывающие, что у нее всего 350 000 подписчиков. А марте прошлого года Tidal утверждала, что у нее было 3 миллиона подписчиков, в то время как в ее ежемесячном отчете музыкальным лейблам сообщалось, что у нее -- 1,2 миллиона активированных учетных записей и 850 000 подписчиков.
Ситуацию спасла жена Jay-Z, певица Beyonce, когда в апреле 2016 года выпустила альбом Lemonade на сервисе. Тогда пользователей стало больше, хоть и ненадолго. Почти сразу их количество стало снижаться, достигнув 1,1 миллиона платящих клиентов в октябре.
Видимо, в честь своего праздника, Jay-Z решил прекратить бессмысленную борьбу бизнесов с компаниями-лидерами по прослушиванию музыки и сосредоточиться непосредственно на своем творчестве. Так что беги слушать старые и всеми любимые альбомы Jay-Z. А мы будем ждать новых, чтобы написать тебе о них первыми!
Подписывайся на наш канал и будь в тренде!