Найти тему
ЮТУБ ТРЕНДЫ

Jay-Z сделал подарок поклонникам на свое 50-летие

Ollie Millington/Getty
Ollie Millington/Getty

Круглая дата стала поводом долгожданного возвращения рэпера на платформу Spotify. 4 декабря Jay-Z отмечал своё 50-летие, а музыкальная компания уже спешила сообщить хорошую новость своим подписчикам в Твиттере.

-2

Напомним, что фанаты 2 года не могли официально слушать музыку артиста нигде, кроме как на мало известной платформе Tidal. Рэпер оставил лишь несколько ранних альбомов и фиты с другими артистами. Например, совместный альбом с группой Linkin Park “Collision Course” (2004 года) и несколько синглов, которые он записал с Kanye West.

Среди оставшихся альбомов Jay-Z также были: “In My Lifetime” и “Reasonable Doubt” (1997 года), а также “Hard Knock Life” (1998 года).

Так что же заставило музыканта в 2017 году удалить все свои треки из Apple Music и Spotify? Дело в том, что еще 2015 году Шон Картер (Jay-Z) купил Tidal за 56 млн долларов. Компания обещала стать лучшим сервисом для прослушивания музыки, с самым качественным звуком и честными компенсациями для всех исполнителей, которые использовали её для размещения своей музыки. Последний пункт, можно сказать, был принципиальным для рэпера, так как он ни раз заявлял, что Google, Apple Music и Spotify платят артистам гораздо меньше, чем те заслужили.

KIERAN DEVLIN
KIERAN DEVLIN

Однако восстановить справедливость не удалось. Даже после того, как Tidal стал единственной платформой, где можно было послушать музыку Jay-Z, подписчиков у нее было всего около миллиона. Для сравнения у Spotify 100 миллионов слушателей и 50 миллионов платных подписчиков, а у Apple Music 20 миллионов подписчиков. И это если учесть, что компанию Tidal несколько раз еще и уличали в том, что они преувеличивают число своих пользователей.

В 2015 году норвежская газета Dagens Næringsliv заявила, что получила внутренние отчеты от компании, показывающие, что у нее всего 350 000 подписчиков. А марте прошлого года Tidal утверждала, что у нее было 3 миллиона подписчиков, в то время как в ее ежемесячном отчете музыкальным лейблам сообщалось, что у нее -- 1,2 миллиона активированных учетных записей и 850 000 подписчиков.

Ситуацию спасла жена Jay-Z, певица Beyonce, когда в апреле 2016 года выпустила альбом Lemonade на сервисе. Тогда пользователей стало больше, хоть и ненадолго. Почти сразу их количество стало снижаться, достигнув 1,1 миллиона платящих клиентов в октябре.

обложка альбома Beyonce Lemonade
обложка альбома Beyonce Lemonade

Видимо, в честь своего праздника, Jay-Z решил прекратить бессмысленную борьбу бизнесов с компаниями-лидерами по прослушиванию музыки и сосредоточиться непосредственно на своем творчестве. Так что беги слушать старые и всеми любимые альбомы Jay-Z. А мы будем ждать новых, чтобы написать тебе о них первыми!

Подписывайся на наш канал и будь в тренде!