Делимся факапом, после которого мы познакомились с Baymard Institute,
а наши дизайнеры прокачались и стали дизайнерами-аналитиками.
Это случилось несколько лет назад. Команда TSEKH'а защищала готовый проект. Клиенты были из США; почти год мы делали им маркетплейс для американского рынка. Сделали круто, защищаем, ожидаем оваций. И видим, что у клиентов всё больше и больше округляются глаза, и есть некое недопонимание. После презентации слышим странный вопрос: «А цены почему не красные???»
Оказывается, для американского рынка было так принято — цена в карточке товара должна быть красного цвета, и ничто иное не воспринималось как цена.
Если бы тогда мы использовали аналитику Baymard Institute, то наверняка знали бы, что лучшие показатели конвертируемости в покупку в этом сегменте дают именно карточки с красным цветом цены. Либо могли бы предоставить клиенту чёткие аргументы, почему цена НЕ должна быть красного цвета, или почему ЛЮБОЙ цвет одинаково хорош.
Для того чтобы дизайнер и заказчик говорили на одном языке — языке конверсий и рентабельности, — нужен аналитический подход к дизайну, а не вкусовщина и субъективное мнение «я так вижу».
Data-driven design
Маркетинговый подход к дизайну на основании статистики, исследований и аналитики называется data-driven design. А проверенный источник нужных для этого данных, мировой авторитет, которому доверяют Walmart, Nike, Columbia Sportswear, Sony и мы, — это независимая web-исследовательская организация Baymard Institute.
Помните шутку про семь прямых красных линий, часть из которых — зелёные, часть — прозрачные, а одна в форме котёнка? В data-driven design такого нет — если аналитика скажет, что конвертируют в продажу только прозрачные линии, значит, будем использовать именно их, а у котёнка нет шансов. И наверняка в Baymard Institute уже есть исследование о влиянии прозрачных линий на поведение посетителя сайта.
Сегодня за плечами web-студии TSEKH — более 30 проектов для электронной торговли. Три наши работы за 2019 год вошли в топ Interaction Behance, мы несколько раз входили в топ «Рейтинга Рунета» в номинациях: «Разработчик интернет-магазинов в премиум ценовом сегменте (отрасль: „Одежда, обувь")», «Web-студия», «Разработчик дизайна мобильных приложений». И всегда первый обязательный этап нашей работы над созданием интернет-магазина — получение аналитики.
Веб-дизайнер
с маркетинговым подходом
Разбирается в web-аналитике.
Анализирует карту поведения пользователей, «тепловые карты» страниц сайта, карты кликов; проводит анализ главной страницы, страниц каталога, карточек товаров, корзины, страницы доставки и т. п.
Это необходимо для того, чтобы понимать «белые пятна»: где чаще всего сливаются продажи, и где самое слабое место в воронке. Туда в первую очередь направляют силы по редизайну.
Понимает важность сведений.
о самой платёжеспособной аудитории, самых высокомаржинальных товарах, самых популярных группах товаров.
Умеет их анализировать и применять таким образом, чтобы рентабельность сайта росла. Умеет извлекать пользу из данных сквозной аналитики и когортного анализа из CRM/ERP. Если сквозной аналитики нет, ее нужно подключить; достаточное количество данных будет через две недели.
Знает рекомендации для данной ниши от Baymard Institute.
Может оценить их актуальность и эффективно использовать в своей работе.
Да, в web-студии TSEKH мы используем данные не только от Baymard, но и из многих других источников. Это необходимо для более широкого обзора на все 360 градусов. Если вам интересно узнать об этом подробнее — спросите нас :)
Почему анализу юзабилити сайтов от Baymard Institute можно доверять?
- База для их исследований — более сотни интернет-магазинов в разных нишах. Чаще всего это магазины в США, и есть небольшая вероятность местечковых особенностей. Но по нашему опыту пока не было никаких противоречий между тем, что работает у них и что — в России.
- Вместе с нами эти данные используют более 3000 компаний в e-Commerce и дизайнеры UX в более чем 80 странах мира; только в России их пока что немного. Среди их клиентов — более 70 % компаний электронной коммерции из списка Fortune 500.
- Работают с 2009 года — опытные ребята.
- Вся наша практика подтверждает, что эти данные справедливы и действительно улучшают юзабилити сайтов, повышают конверсию и помогают нашим клиентам зарабатывать больше. Довольные клиенты не врут :)
Выгоды заказчика от использования UX-аналитики Baymard
1) Упрощает процесс принятия решений.
Не спать ночами в раздумьях на тему «Сказать ли дизайнеру, чтобы переделал кнопку оплаты заказа из синей в зелёную» — в прошлом! Читаем аналитическое исследование и понимаем, что цвет кнопки не влияет на конверсию, а вот размер может повлиять — с конкретным указанием, сколько мм лучше.
2) Снижает вероятность роковых ошибок, которые могли бы стоить больших денег. Минимальное влияние человеческого фактора, всё по науке.
3) Повышает конверсию, увеличивает прибыль.
Все рекомендации имеют своей целью быстро, часто и много конвертировать посетителей сайта в продажи.
4) Помогает опередить конкурентов.
Чем лучше дизайн и юзабилити вашего интернет-магазина, тем крупнее слеза вашего соперника, клиенты которого уходят к вам (вместе с денежками).
5) С помощью этой аналитики мы лучше понимаем тренды будущих лет.
А значит, наши проекты будут актуальны ещё долго.
Baymard Institute не единственный, но очень полезный источник аналитических данных для современного data-ориентированного дизайна. Он помогает нам максимально эффективно работать над проектами и делать наших клиентов лидерами в своих нишах.
А вы знали об этом ресурсе? Чем обычно пользуетесь для дизайн-аналитики?