Найти в Дзене
Не так всё просто

The Elders Scrolls VI. Каким он будет? Часть IV «Социальная» жизнь.

Так проходит мирская слава.
Так проходит мирская слава.

Предыдущая часть здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd63c74e488001108114d3f/the-elders-scrolls-vi-kakim-on-budet-chast-iii-kraft-5de619c00a451800b1747903

Я уже писал ранее, что TES VI будет настоящим симулятором фантастической жизни. Это значит, что в новой игре будут отражены все стороны реальной жизни (кроме «фекальной» темы, хотя отхожие места будут присутствовать). В определённых режимах типа «хардкор», а может и более низких, мы должны будем есть, спать и даже мыться. Это сейчас после долгого блуждания по болотам и ныряния в местную канализацию можно зайти в тронный зал и вежливо общаться с королевой. Нет, в TES VI такого беспредела уже не будет. Почему? В Fallout VI уже введён режим «гигиены». Но еще раньше этот режим введён в таком замечательном симуляторе средневековой жизни как Kingdom Come Deliverance. Там даже перки существуют, если вы ночуете в хлеву и от вас пахнет боровом, то общение с простолюдинами пройдёт на «ура», а вот аристократы будут отворачивать от вас свои благородные рожи. Да и женщины тоже любят чистых людей в заштопанной одежде. Надо посещать купальни. Там вас и помоют (а мойщицы такие весёленькие, могут не только спинку потереть, но и так…на многое способны), и одежонку простирнут-заштопают погладят. Кто-то скажет «совсем другая игра, совсем другие разработчики…». А вот и нет. Очень рекомендую почитать романы Артура Хейли типа «Колёса» (можно «Отель», «Аэропорт»), там разбирается работа компаний «изнутри». Вот в автомобильной компании есть специальный отдел, который буквально по винтику разбирает машины конкурентов, чтобы быть в курсе их технологических секретов. Так что, уверен, в Беседке тоже есть подобный отдел.

Что еще из «социалки». Я, почему-то уверен, что в TES VI нам предложат особый, уникальный сюжет: примерить на себя корону ярла, или даже короля и восстановить страну, лежащую в руинах. С этим даже согласуется традиционный сюжет. Мы всегда начинаем заключённым, а то и вообще приговорённым к казни, как в Скайриме. В общем, мы – незаконнорожденный принц (или принцесса). Крохотная группа оставшихся в живых верных соратников (к примеру, вечно юная Дельфина, или её праправнучка) освобождает нас из рук Узурпатора (какого-нибудь потомка Манимарко), вручает нам Амулет Королей и нам предстоит восстановить страну из руин. А в начале мы приходим просто на пепелище, руины, крысы, вороны, пепел, трупы…

Это были мои фантазии, скорее всего, сюжет будет другим. Но то, что под нашей властью окажется не просто город, а большая территория, в этом у меня уверенность процентов на 90. 10% сомнений – что Беседке просто не удастся сделать подобную социалку интересной для игры. Но то, что нам придётся восстанавливать город (поселение, деревню) из руин и вести подданных к процветанию это точно. Почему такая уверенность? Во первых это уже было реализовано Беседкой в Fallout4 в линии Минитменов. Мы восстанавливаем свой родной городишко, обеспечиваем людей жильём, питанием, ставим маячок, чтобы привлекать новых поселенцев, обеспечиваем защиту, потом тоже самое делаем с разрушенным фортом, разворачиваем сеть поселений. Переложите тоже самое на мотив Скайрима: мы находим корону ярла, привлекаем в город кузнеца – хозяина таверны – ставим лесопилку – строим фермы…Это всё реализовано в уже упомянутой игре Kingdom Come…в одном из DLC, а, кроме этого, реализовано на другой платформе – TES Blades для телефонов и планшетов. И, самое главное, в свой город можно будет приглашать друзей. Очередное обновление для Blades должно вот-вот выйти. А это уже хвастовство, а где хвастовство, там микротранзакции. Чего стоит, к примеру, «Статуя Хирсина», или «Айледская часовня». То есть город под собственным управлением у нас в TES VI будет – к гадалке не ходи. Кому лень им управлять – он типа по жизни бомж-приключенец, может нанять Управляющего, или жениться на дочери местного ярла (или выйти замуж за принца, а то и одновременно за обоих-обеих, создать «шведскую» семью. Тут толерантность будет просто бить ключом) и передать управление городом в надежные руки. Нужно будет только периодически отстёгивать денежку и подвозить редкие ресурсы – редкий мрамор для фонтанов, малахит для облицовки, айледскую бронзу для статуй и т.п. Кстати, уже в Скайриме мы занимались и восстановлением убежища Гильдии Воров. И убежища Матери Ночи, выполняя для этого серии квестов. Так что в восстановлении города ничего нового не будет.

Но! Встаёт вопрос. А кто же в городе будет жить? Вспоминая Скайрим, в собственном доме, построенном своими руками можно было жить в гордом одиночестве, а можно было поселить хускарла, а можно было назначить хускарлом одного из спутников, нанятых по тавернам. Впрочем, роль «спутников» в Скайриме сводилась в основном только к переноске тяжестей. Как ни вспомнить про «верного мула Лидию». У меня с ней связаны просто незабываемые воспоминания. В самом начале я, почему-то, был уверен, что она бессмертна. Я видел, как её лупил дубиной великан, топтал мамонт, а всё ничего. Правда, она часто отставала, нагруженная доспехами не достигала скорости лошади, на которой ездил я. Но потом появлялась. Вот я её как-то потерял, а потом и вообще про неё забыл. Нашёл какую-то симпатичную девушку (вроде бы торговку из Вайтрана, которая мамонтовый бивень просила), собрался на ней жениться. Прихожу в храм, а там…труп бедной Лидии, видимо, погибшей в каком-то подземелье. Я долго думал, что это какой-то квест, и Лидию нужно оживить. Оказалось – просто баг.

Однако уже в Fallout4 тема «Спутников» заиграла совсем другими красками. Спутники – это целая линия квестов, они реагировали на наши поступки, и с ними, при определённых обстоятельствах, можно было даже вступить в интимную связь. Как тут не вспомнить трилогию Mass Effect, где вокруг поиска-рекрутинга спутников и строится вся игра. Опять таки – нет сомнений, что подобная тема «спутников» будет развита и в TES VI. Наверняка будут какие-нибудь линии квестов, чтобы раздобыть-освободить замечательного кузнеца (мага-зачарователя, алхимика, повара), чтобы поселить его в своём городе. А как насчёт основания в городе Гильдии Магов? Воинов? Воров, наконец? Организации тайного убежища Матери Ночи? Тут уже целый эпос вырисовывается. Вполне возможно, что Беседка найдет компромисс между реальной «социальной» жизнью и индивидуальной игрой. В TESO существую «публичные» подземелья, которые можно проходить только командой, а в одиночку соваться просто бессмысленно. Но ведь команда может состоять как из живых людей, так и из NPC. Такой подход, кстати, хочет реализовать Крис Робертс в своей игре SC, обещал давно, но пока не реализовал. У него, при желании, экипаж космического корабля могут комплектовать или NPC, а если друг захочет поиграть – то «вселяется» в тело NPC. Может быть будет реализован и такой подход.

И восстановление страны-города-деревни, и налаживание «торговых путей» как в Fallout, и наличие собственных торговцев и банкиров (как в TESO, но за кроны, то есть за «живые» деньги) всё это реализуемо. Но вот будет ли реализовано, и какие при этом всплывут технические трудности пока не ясно. В любом случае TES VI выйдет позже чем Starfield. А вот о чём будет сам Старфилд – мы обсудим в следующей части.