Найти тему
Московская Ксения

Какую ещё головную боль ученикам придумает министерство образования?

Фото: https://2019year.net/ucheba-2019/poslednij-zvonok-v-2019-godu.html
Фото: https://2019year.net/ucheba-2019/poslednij-zvonok-v-2019-godu.html

Вчера одиннадцатиклассники российских школ написали выпускное сочинение. Также его называют итоговым.

Оно является допуском к ЕГЭ и, по желанию выпускника или решению вуза, может оцениваться при поступлении.

Что оно из себя представляет? Это сравнительно небольшой текст от 250 до 350 слов в форме рассуждения. Каждый год Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах разрабатывает открытые направления, по которым уже в день проведения сочинения озвучиваются темы. Выпускник должен раскрыть одну из выбранных тем, опираясь на один или несколько литературных текстов. Кроме литературного, могут быть аргументы, связанные с другими видами искусства. По сути это то же самое сочинение, что и в 27 задании ЕГЭ, только в упрощенной, более свободной форме.

Фото: http://shs_malt.petz.zabedu.ru
Фото: http://shs_malt.petz.zabedu.ru

Зачем оно нужно? То есть для чего ввели еще одно сочинение, если оно есть в КИМе ЕГЭ?

После пятилетнего существования ЕГЭ по гуманитарным наукам эксперты, учителя, родители и все, кому не лень стали говорить о том, что ЕГЭ не оправдал себя. Как мы будем улучшать образование, если проверка знаний превратилась в стандартные тесты, а устная форма экзамена, где проверялись коммуникативные навыки, исчезла?

Тогда министерство образования, не признавая поражения ЕГЭ, решило дополнить его другими формами проверки знаний и стало через год менять содержание и структуру КИМов как ОГЭ, так и ЕГЭ по разным предметам.

Правда, ОГЭ по русскому языку долгое время не трогали, но зато в этом году тестовую часть переворошили основательно.

Таким образом, выпускники 11 классов стали писать итоговое сочинение, а девятиклассники проходить устное собеседование. Сначала в форме апробации и уже с 2019 года за реальный «зачет/незачет».

Понятно, что за счёт новых форм экзамена и всякого рода проверок до него в качестве допуска к аттестации, правительство делает вид, что работает и решает проблемы образования. А что дают эти «доэкзамены» и изменения в КИМах ученикам?

Да ничего.

Несмотря на то что КИМы, например, по русскому языку с каждым годом приобретают большую замороченность, в плане проверки реальных знаний сложнее они не стали. Во времена части А и части В задания были намного интереснее и полнее.

Устное же собеседование в 9 классе – это беседы о вчерашней прогулке с подругой и о том, для чего оформляется учебник. Ну, уж если ученик не может составить 10 предложений на примитивные темы, как он сдаст ОГЭ? Кроме того таких учеников учителя знают в лицо, зачем их выявлять новой формой запугивания? Не проще снова дать право учителям оставлять на второй год? А выпускное сочинение отменить, признав, что, не научившись его писать и не развив свои речевые навыки к декабрю месяцу, - в феврале, мае и июне, ни с ним, ни с 27 заданием ЕГЭ одиннадцатиклассник не справится?..

Учителя стерпят всё. Приноровятся ко всему, что министры напридумывают в очередной раз, чтоб сделать нашу жизнь лучше. Зачем этим опытам должны подвергаться дети?

Читайте также: https://zen.yandex.ru/media/id/5ddd310a26b616459786a2a1/v-stenah-kremlia-prozvuchala-golaia-pravda-o-rossiiskih-shkolah-5df3343774f1bc00ada23cee

Буду рада вашим комментариям и вашей подписке на мой канал!