Многострадальная история об укротителях электричества Эдисоне, Тесле и Вестингаузе, которая шла к зрителю больше десяти лет. Сперва сценарий картины пролежал долгие годы в голливудском «черном ящике» – списке рукописей, которые все высоко оценили, но никто не решил запустить в производство. Потом его купил продюсер Тимур Бекмамбетов, но дистрибьютором и сопродюсером на беду стал Харви Вайнштейн. Так что, когда фильм все же показали в сентябре 2017-го на фестивале в Торонто, его маркетинг толком не начался. Уже в октябре Вайнштейн стал врагом Голливуда, а компания – правообладатель «Войны токов» The Weinstein Company принялась готовиться к банкротству. Прошло два года, и вот картина все-таки выходит в скромный прокат – без всякой надежды на сезонные призы и серьезные сборы, зато в той версии монтажа, которую отстаивал режиссер Альфонсо Гомес-Рехон, а не продюсер Вайнштейн. А поскольку Эдисона все еще играет Бенедикт Камбербэтч, а Вестингауза – Майкл Шэннон, то пропускать этот амбициозный и оригинальный фильм – себе дороже.
Главное достоинство «Войны токов» заключается в том, что это не размеренная и чинная костюмная драма (см. или не см. «Ирландца» Мартина Скорсезе), а самый настоящий предпринимательский триллер – холодный, жесткий, интеллектуальный и рассчитанный на зрителей больше кровожадных, чем сентиментальных. Сражаясь друг с другом, Эдисон и Вестингауз идут на ухищрения, достойные того, чтобы войти в учебники по маркетингу. Например, пытаются намертво связать имена друг друга с изобретением электрического стула, чтобы вызвать у потенциальных покупателей страх. Или вот между делом изобретают кинематограф, в любви к которому режиссер Гомсес-Рехон и продюсер Бекмамбетов здесь признаются каждую минуту. А за кадром вместо оркестровой музыки звучит самое настоящее техно. Всесторонне незаурядный фильм, которого стоило ждать два года.