Найти тему

Мастера на все руки или дизайн не продает

Я тут осмелилась высказать точку зрения, что дизайн не продает. Более того, поиски дизайнера, который сразу поймет, что нужно делать, чтобы сайт конвертил, обречены на провал. Объясню, почему.

Сейчас я наблюдаю такую тенденцию в сайтостроительных услугах: есть армия клиентов, у которых есть свои KPI: неважно, продажи, лояльность, имидж бренда. Многие из таких клиентов не имеют агентств для работы на постоянной основе и ищут исполнителей на конкретные задачи. И очень часто они не понимают, кто им нужен.

Меня всегда удивляет читать обсуждение, что для разработки того же сайта нужен программист, который все (!) сделает. И кнопочки покрасит, и верстку зафигарит, и админку сделает.

Или как в посте-триггере этого текста мадам ныла, что дизайнер не понимает задачу и предлагает ей чисто визуальные решения под ТЗ "шоб конвертил". Так вот. Дизайнер делает дизайн. Рисует. Делает красиво. Дизайнер НЕ делает продукт, его концепцию, стратегию развития. Дизайнер НЕ собирает боли-решения, не пишет текст и чаще всего не продумывает структуру и юзабилити. До дизайнера всеми этими вопросами должны заняться другие люди: стратеги, продуктологи, копирайтеры, креаторы, UX дизайнеры и аналитики. Дизайнер берет концепт и оформляет его визуально.

Да, хорошо, если дизайнер понимает и в стратегии, и в продукте, и в UX, и даже критически мыслит по поводу каких-нибудь целей бизнеса или хотя бы данного конкретного сайта. Но это уже высокий уровень, вникание в бизнес. Да, это круто, но это не фрилансер-исполнитель, а вполне себе топ дизайнер в продуктовой компании. Но в основном по рынку главная цель и работа дизайнера - с помощью визуализации показать продукт-услугу так, как она должна быть показана с учетом стратегии-идеи-миссии-копирайта-и т.д.

Дизайн - это не для того, чтобы сделать из говна конфетку, хотя многие рассчитывают на этот эффект. Я могу показать миллиард красивых сайтов, которые не конвертят, потому что продукт дерьмо. И могу показать миллиард отстойных сайтов даже без (о боже!) мобильной версии, которые продают. Дизайн работает в связке и помогает продаже. Но сам дизайн не продает.

Особая боль из этого всего - это поиск тех самых дизайнеров в штат. Через меня лично прошли сотни таких вот умельцев, которые занимаются чем угодно, кроме дизайна, и нигде они не стали крутыми, все тяп-ляп. Для микробизнеса может это и ок, но для серьезных продуктов и серьезных команд - просто вот вообще нет. Верю, что есть крутые дизайнеры, которые могут и за стратега, и за аналитика, и за копирайтера. Но я таких не видела. Зато я знаю человек 5 крутых дизайнеров и артдиров, которые умеют думать и видеть весь контекст проекта, но концентрируются на своей работе, создании визуальной составляющей. И эти люди на вес золота.