Найти тему
Сад Фрейи

Стоит того: волшебство на подоконнике — так просыпаются луковицы гиппеаструма

Здравствуйте, любители декоративных растений! Комнатных и садовых, цветущих и декоративно-лиственных, малых и больших…

Не все окружающие понимают нашу любовь, я бы даже сказала — страсть, к зелёным подопечным.

Зачем столько горшков?
А для чего коробочки с удобрениями, занимающие столько места на полке в кладовке…
Зачем покупать, а то и заказывать в интернете какой-то грунт, чтобы потом ещё и мешать его со странной субстанцией — перлитом, если можно посадить в земельку с огорода?
Солнечным майским утром на подоконнике... Тепло осталось в воспоминаниях. Пока!
Солнечным майским утром на подоконнике... Тепло осталось в воспоминаниях. Пока!

Я понимаю, что не все испытывают трепет перед раскрывающимся бутоном фиалки. Но попробую объяснить, почему я уже несколько лет мешаю субстраты и заказываю растения по почте.

Я уверена, что жизнь каждого растения — это бытовое волшебство. Кто-то его не замечает. А мне оно близко, и моё маленькое хобби, зарисовками которого я делюсь на канале, раскрашивает будни в яркие краски.

Конечно, я мог бы обойтись и без цветов, но они помогают мне сохранить уважение к самому себе, ибо доказывают, что я не скован по рукам и ногам будничными заботами. Они — свидетельство моей свободы. Рабиндранат Тагор

Я уверена, что уход за домашними растениями — это самая настоящая магия. Видеть, как взошли семена пеларгонии смешными закорючками. Радоваться цветению спатифиллума, взятого несколько месяцев назад с гнилыми корнями и отсохшими листьями.

Но что писать — покажу на замечательном примере луковиц гиппеаструма.

Осенние (почти зимние!) обновки в домашнем саду

Луковицы гиппеаструма, приехавшие ко мне из Голландии. Через Армавир, где живёт посредник
Луковицы гиппеаструма, приехавшие ко мне из Голландии. Через Армавир, где живёт посредник

Вот такими я получила их 2 недели назад. Луковицы приехали ко мне издалека — из Голландии. Все с подрезанными корнями и бодрые на вид. Но первое впечатление оказалось немного обманичивым: некоторые, экземпляры, кажется, были прихвачены морозом и погибают изнутри.

Зато 4 гиппеаструма почти сразу порадовали ростом. Только оказавшись в грунте, на теплом и светлом подоконнике, начали выпускать листья и, самое желанное, — чехлы, в которых спрятан бутон. Не это ли магия?

Ниже покажу каждого из своих новоприбывших. Проведу шапочное знакомство. И ещё — небольшая вставка теории) Пока выдался случай и есть, что показать и рассказать.

Как отличить цветонос от листа от у гиппеаструма

Цветы моего первого гиппеаструма "Гранд Дива". Остался в воспоминаниях. Луковица сгнила на балконе. Попробую не повторить ошибок.
Цветы моего первого гиппеаструма "Гранд Дива". Остался в воспоминаниях. Луковица сгнила на балконе. Попробую не повторить ошибок.

Если вы уже знакомы с цветком, то знаете о циклах его развития. Период вегетации сменяется коротким периодом покоя. Причём второй проходит без листьев. Знаю, что многие цветоводы лишают свой гиппеаструм такого отдыха, и иногда успешно. Но я сторонник официальных рекомендаций.

После периода покоя или покупки мы видим луковицу без листьев. И, когда гиппеаструм понимает "пришло моё время", из верхушки начинают появляться либо листья, либо чехол с будущим цветком, либо и то и другое.

Владелец, конечно, хочет видеть цветонос. Знак, что до периода покоя за гиппеаструмом был хороший уход и откормленная луковица готова снова распустить огромный бутон. Знак благодарности за отдых. Знак, что скоро на подоконнике начнётся феерия ярких граммофонов!

Хотя я увлекаюсь гиппеаструмом совсем недавно, я научилась определять: кто вылез — листик или цветочный чехол?

  • Листик всегда тонкий, чехол — плотный.
  • Я называю чехол "клювиками", потому что на его кончике обычно есть зазубринка.
Видите? Нет сомнений — там притаился цветок
Видите? Нет сомнений — там притаился цветок

  • Листья гиппеаструма начинают расти из середины. Чехол — сбоку от неё. Гиппеаструм устроен таким образом, что закладывает цветонос где-то между 3 и 5 листом (точно не помню, вылетело из головы).

Как просыпаются мои гиппеаструмы

Душа радуется! С момента посадки прошло 10 дней. Посадила 25 ноября, сегодня — 5 декабря
Душа радуется! С момента посадки прошло 10 дней. Посадила 25 ноября, сегодня — 5 декабря

Начну с Daphne. Сорт, который многие гиппоманы ищут, но я купила с первого раза. Он ли это действительно — скоро увидим. Это не махровый сорт, но с хорошо узнаваемой тёмно-малиновой расцветкой с белоснежными кончиками.

"Дафна" приехала ко мне уже с листьями (белыми, ведь вылезли в темноте транспортировочной коробки). Через пару дней выпустила клювик. В интернете пишут, что гиппеаструм "Дафна" обычно цветёт сразу двумя цветоносами. У меня пока один. Ничего страшного, главное, чтобы по сорту был.

А теперь моя главная радость — гиппеаструм Chico. Это не цветок гиппеаструма в привычном понимании. Chico принадлежит к сортовой группе сибистеров. Его лепестки тонкие и изогнутые, издалека напоминают экзотичного паучка. Хотя сибистер выпустил клювик позже Дафны, по темпам развития обогнал её в несколько раз:

На форуме цветоводов прочитала, что так и должно быть: "Чико" распускается очень быстро: через 2–4 недели после выхода чехла. Стандартные сорта нужно ждать около 8 недель
На форуме цветоводов прочитала, что так и должно быть: "Чико" распускается очень быстро: через 2–4 недели после выхода чехла. Стандартные сорта нужно ждать около 8 недель

Махровый Elvas пока не надумал с цветоносом. Ничего страшного — я подожду, пускай готовится:

Буду ждать, уверена, "Элвас" обязательно расцветёт
Буду ждать, уверена, "Элвас" обязательно расцветёт

А вот Aphrodite тоже сначала выпустила листики, но сейчас исправилась и я возлагаю на Афродитку большие надежды:

Чехлы растут очень быстро. Изменения видно почти каждый день
Чехлы растут очень быстро. Изменения видно почти каждый день

А теперь о грустном: 3 гиппеаструма пока не подают признаков жизни. Более того, мне кажется, двое чуть мягковаты на ощупь (подморозились, что ли). Третий пока просто сидит) Надеюсь, что время троицы ещё просто не пришло.

Ну и чего мне от вас ждать, дорогие?
Ну и чего мне от вас ждать, дорогие?

Разве это не волшебство, когда из безжизненной на вид луковицы рождаются новые цветы? У каждого свой ответ. Я очень рада, что у меня есть право наблюдать за процессом. Как пойдут дела дальше — обязательно напишу и покажу.

Было интересно? Пожалуйста, поставьте моему очерку "Палец вверх". Спасибо! С уважением, Екатерина 🧚‍♀