Найти тему
Заметки учителя

"Министра образования, Ольгу Васильеву, к позорному столбу...". Петиция против чиновницы

Как ни грустно это признать, но, когда на троне оказываются свои, они чаще всего становятся самыми безжалостными монархами. Наверное, так они мстят сородичам за своё непутёвое прошлое. Об этом я рассуждаю, почитав на одном из форумов посты с признаниями в «любви» министру просвещения Ольге Васильевой.

Просветительский скипетр достался Ольге Юрьевне в мае, а до этого она носила царскую мантию министра образования и науки РФ. Не совсем холопское положение было у Васильевой и до получения высокой должности: преподаватель университета, заведующая кафедрой, но всё-таки она была из своей – учительской среды, а значит, хорошо знакома со всеми «больными» точками профессии и знает размер учительского «куска хлеба». Несомненно, у неё просто обязана болеть душа за своих учеников их будущее. В этом были напрасные чаяния народа…

Что не так?

Обиды на Ольгу Юрьевну стали массово сыпаться после узаконивания инициатив, носящих явно деструктивный характер. А судьи кто? В первую очередь это родители, которые устали от экспериментов над детьми. А также учителя, которые устали от экспериментов над собой. В итоге сложилась революционная ситуация, и вот почему «низы не хотят»:

1. Воскрешение 2017-2018 году урока астрономии, который успешно похоронили в 1991 году. Да, классно, радует, что дети получат новые знания. Правда, для этого нужны учителя астрономии, а не физики, обучение которых забыли запланировать в педагогических ВУЗах. Плюс новый урок в список школьных предметов может обернуться минусом в здоровье перегруженных школьников.

2. ЕГЭ по истории с 2020 года и по иностранному языку с 2022 года из той же оперы: на кой? Большинство родителей спит и видит день, когда ЕГЭ отменят совсем и снова введут экзамены, а тут новый «подарочек» - чтобы не расслаблялись! Радует, что эту инициативу ещё не узаконили, так что есть шанс выжить.

3. Новые стандарты обучения и новые учебники требуют от учеников вместо изучения предметов заниматься постановкой целей и задач урока, а в финале – рефлексией (для непосвящённых: самоосмылением)!

4. Уроки трудового воспитания совсем измельчали: труд в понятии министра – это общественно-полезный труд, а не умение что-то сделать своими руками. Бесспорно, воспитывать трудом в таком варианте выгодно школе: экономия бюджета на обслуживающем персонале, особенно в условиях оптимизации. А о приобретении полезных навыков для жизни никто и не вспомнил.

Капля по капле переполнила чашу народного терпения, доведённые до крайности люди создали в Интернете петицию «Министра Просвещения Васильеву к позорному столбу!». Вряд ли состоится «суд Линча», а вот задуматься над тем, кто на «троне» нашего просвещения стоит. Тут возможны два варианта: самоотречение или импичмент.