Молодой учитель, который только приходит работать в школу должен четко понимать, что в месте с "бумажной работой" на него обрушится целый шквал "работы электронной". А именно, заполнение школьного электронного журнала, где он будет выставлять оценки, прописывать домашнее задание, формировать отчеты посещаемости и успеваемости, информировать родителей об успехах и неудачах их детей и т.д. Во многих школах электронный журнал (родители чаще называют его электронным дневником) практически вытеснил бумажный, но не везде. Чаще учителя ведут два журнала: традиционный бумажный и новаторский электронный.
Давайте посмотрим и разберем в чем достоинства и недостатки электронного журнала.
Итак, достоинства:
1. Родители видят реальные оценки учеников. Их не возможно подделать, так как только учитель или администратор имеют к нему доступ. Давняя практика иметь два дневника (для родителей и учителей) таким образом окончательно теряет смысл.
2. Запись домашнего задания позволяет ребенку четко понимать, что задано к следующему уроку. Например, если ученик пропустил занятия или долгое время находится на больничном.
3. Электронным журналом достаточно легко пользоваться. Для этого не требуется никаких специальных навыков и умений. Каждый человек, имеющий интернет, может это сделать.
А теперь недостатки:
1. Даже сегодня не у всех есть интернет. Редкость - но бывает.
2. Человеческий фактор. Учителя (даже самые ответственные) не всегда своевременно могут его заполнить. Сказывается большая нагрузка, постоянная смена деятельности, в которой просто можно потеряться.
3. Выставленные оценки иногда заводят родителей в тупик. Дело в том, что практически в любой школе ученики могут получить несколько оценок по одному предмету за один день. В сетевом городе их можно выставить в одну клеточку, а в бумажном - нет. А ведь электронный и бумажный журналы должны полностью совпадать. Поэтому приходится делать старым проверенным способом - ставить оценки на любую пустую клеточку. Не обижать же ученика, он же старался. Таким образом родители и видят оценки, которые появились "не понятно как и откуда".
4. Иногда люди, привыкшие использоваться только электронным журнал становятся полностью от него зависимы. И если нет света или интернет пропал - то это катастрофа вселенского масштаба. Никто не знает домашнего задания. А нужно просто напомнить детям записывать его в дневниках. Или позвонить школьным товарищам! Ведь раньше эти проблемы очень легко решались.