Найти в Дзене
23 RUS

В чем смысл акций в "Магните"?

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели!

Сегодня мы пройдемся по акциям в одном всем известном магазине. Суть предельно проста: за ту или иную сумму в чеке вы получаете наклейки (обычно - одна большая за 500 р. или одна маленькая за 250 р., это зависит от размера магазина), а если вы нагребли закупились больше, чем на тысячу, вам полагается - вуаля! - купон на 25 % скидку на следующую неделю. Правда, только если опять наберете на 1000 с лишним.

Набираем посуду. Да побольше, побольше!
Набираем посуду. Да побольше, побольше!

Все это выглядит чертовски привлекательным. Скидка в 25 % - ну ничего себе! И возникает иногда в голове вопрос - зачем они это делают?

Скажу сразу - у меня нет друзей/родственников/акций ни в одном из торговых предприятий, и все изложенное - лишь мои личные соображения.

А вот зачем.

Иногда в новостях проскакивают сообщения про очередное исследование покупательской активности россиян. И фигурирует такое понятие как "средний чек". Тут все просто - это средняя сумма, оставленная в магазине покупателями, такая "средняя температура по больнице". И бутылка молока за 100 рублей, и батон за 30, и полный багажник всего на свете за 5000 - все усредняется и получается некое число, которым оперирует статистика.

Так вот - этот средний чек уверенно и потихоньку снижается. Люди все спокойнее и осторожнее погружаются в пучину шоппинга. В том числе и при покупке каждодневных товаров. По данным на середину 2019 года, средний чек составлял 549 рублей.

Вот на его рост и направлены акции. Так сказать, стимулировать покупателя купить побольше. Желательно - того, что ему не особенно нужно.

Те, кто пришел купить рублей на 300, подсознательно думают - что ж им еще надо, чтоб уж набрать на 500 и получить наклейку. А с купонами вообще идет полный "развод на шоппинг" - сейчас набери больше 1000, и потом больше 1000. Вот так ритейлеры и поднимают продажи!

Но ведь тогда они должны давать скидку на все товары? Это же выгодно для покупателей!

Выгодно. Но - осторожно.

Согласно правилам акции, скидки не суммируются. То есть если на какой-то товар уже есть скидка 5 %, ваши 25 % на нее не распространятся. А с учетом того, что еще на стадии наполнения корзинки человек подсознательно выбирает товары уже со скидкой (желтый ценник), то на кассе можно и пролететь мимо акции! Это ж надо каждый раз считать - взять товар за 200, чтоб на кассе вышло 150, или тот, что уже сейчас стоит 180? Не все хотят быстро считать в уме. В итоге и не все оказываются в выигрыше.

Что же касается акций с наклейками, то, как многие уже, надеюсь, поняли - товар по специальной цене стоит ровно столько же, сколько и должен стоить! И его аналоги (может быть, в других магазинах) так и стоят. И здесь ритейлер ничего не теряет!

Посмотрите сами в Интернете и других магазинах цены на посуду, аналогичную той, что по акции лежит в Магните. Себе в убыток ничего ритейлер продавать не станет...

Что же делать?

Пользоваться ситуацией с умом.

1. Брать только то, что реально нужно, и если "добирать до 1000", то четко понимать, что именно и зачем. Не брать скоропортящиеся продукты. Только то, что действительно нужно купить сейчас или чуть позже. Сахар, крупа, стиральный порошок, туалетная бумага - всегда что-нибудь понадобится.

2. Примерно считать, что выгоднее - 5 % на желтом ценнике или белый ценник вместе с купоном.

3. Внимательно смотреть на "скидки 50 %". Скорее всего, 50 % от цены, которой никогда не существовало. Не ведитесь на все подряд.

4. Пользоваться всеми средствами выгоды. Например, в случае с "Магнитом", можно предъявить купон, карту лояльности (начислят бонусные баллы и процент на скидку без купона) и расплатиться банковской картой с кэшбэком (если она у вас есть). Так вы купите с максимальной выгодой для себя.

Нам все равно надо ходить в магазин. Вся суть в том, что делать это надо с пользой для кошелька.

Всем приятных и выгодных покупок!

Лайк, подписка - все как обычно :-)