Найти тему
Истории мудреца

История социологии (Часть 2)

Оглавление

Начало этой статьи читайте здесь

Эмиль Дюркгейм (1858-1917 гг.)

Дюркгейм помог установить социологию как официальную академическую дисциплину, создав первый европейский факультет социологии в Бордо в 1895 году и опубликовав свои Правила социологического метода в 1895 году.

В другой важной работе, "Разделение труда в обществе" (1893), Дуркгейм изложил свою теорию о том, как общества трансформировались из примитивного государства в капиталистическое, индустриальное общество. По словам Дюркгейма, люди поднимаются на должный уровень в обществе, основываясь на вере в меритократию.

Дюркгейм верил, что социологи могут изучать объективные "социальные факты". Он также считает, что с помощью таких исследований можно будет определить, является ли общество "здоровым" или "патологическим".

Он рассматривает здоровые общества как стабильные, в то время как патологические общества переживают распад социальных норм, существующих между отдельными людьми и обществом.

В 1897 году Дуркгейм попытался продемонстрировать эффективность своих правил социальных исследований, опубликовав работу под названием "Самоубийство".

Дюркгейм изучил статистику самоубийств в различных полицейских округах для изучения различий между католической и протестантской общинами. Он объяснил эти различия скорее социо-религиозными силами, чем индивидуальными или психологическими причинами.

Джордж Герберт Мид (1863-1931 гг.)

https://images.fineartamerica.com/images-medium-large-5/george-herbert-mead-1863-1931-granger.jpg
https://images.fineartamerica.com/images-medium-large-5/george-herbert-mead-1863-1931-granger.jpg

Джордж Герберт Мид был философом и социологом, чья работа была сосредоточена на том, как развивались ум и Я в результате социальных процессов. Он утверждал, что как человек воспринимает себя, в значительной степени зависит от взаимодействия с другими людьми.

Мид назвал конкретных людей, которые влияют на жизнь человека значимыми другими, а также концептуализировал "обобщенное отношение других" как организованное и обобщенное отношение социальной группы. Работа Мида тесно связана с символическим интерактивным подходом и акцентирует внимание на микроуровне анализа.

Макс Вебер (1864-1920)

В 1919 году в Мюнхенском университете Людвига Максимилиана выдающийся социолог Макс Вебер основал факультет социологии в Германии. Вебер писал на многие темы, связанные с социологией, включая политические изменения в России и социальные силы, влияющие на фабричных рабочих.

Наибольшую известность ему принесла книга 1904 года "Протестантская этика и дух капитализма". Теория Вебера, изложенная в этой книге, все еще спорна. Некоторые считают, что Вебер утверждал, что верования многих протестантов, особенно кальвинистов, привели к созданию капитализма. Другие интерпретируют его как простое утверждение, что идеологии капитализма и протестантизма дополняют друг друга.

Вебер считал, что использование стандартных научных методов для точного прогнозирования поведения групп, как люди надеялись, является трудным, если не невозможным. Они утверждали, что необходимо принимать во внимание влияние культуры на поведение человека.

Это относится даже к самим исследователям, которые, по их мнению, должны знать, как их собственные культурные предубеждения могут повлиять на их исследования. Для решения этой проблемы Вебер и Дилтей ввели понятие верстина, немецкое слово, означающее глубокое понимание. В поисках верстины, сторонние наблюдатели социального мира - целой культуры или небольшой группы - пытаются понять его с точки зрения инсайдера.

В своей книге The Nature of Social Action (1922) Вебер описывает социологию как попытку "интерпретировать значение социального действия и тем самым дать причинное объяснение того, как оно протекает и какие последствия оно производит".

Он и другие социологи-единомышленники предложили философию антипозитивизма, в соответствии с которой социологи будут стремиться к субъективности, представляя социальные процессы, культурные нормы и общественные ценности. Такой подход привел к появлению некоторых исследовательских методов, целью которых было не обобщение или прогнозирование (традиционных в науке), а систематическое получение глубоких знаний о социальных мирах.

Различные подходы к исследованиям, основанные на позитивизме или антипозитивизме, часто рассматриваются как основа для различий между количественной социологией и качественной социологией. Количественная социология использует статистические методы, такие как опросы с большим числом участников.

Исследователи анализируют данные с помощью статистических методов, чтобы выяснить, могут ли они выявить закономерности человеческого поведения. Качественная социология стремится понять поведение человека, изучая его через глубинные интервью, фокус-группы и анализ источников контента (таких как книги, журналы, журналы и популярные СМИ).

Уильям Эдвард Бургхардт (1868–1963)

https://i.pinimg.com/originals/be/d0/85/bed085c1ff9bf7e34cc300afc4915b10.jp
https://i.pinimg.com/originals/be/d0/85/bed085c1ff9bf7e34cc300afc4915b10.jp

Эдвард Бургхардт является критической фигурой в развитии социологии. Он внес продолжительный и глубокий вклад в развитие социальных наук, разработав несколько социологических методологий. Однако в течение многих лет эти усилия в основном игнорировались и не включались в историю.

Его теперь уже хорошо известные исследования представили и реализовали многие из принципов, которые легли в основу современной социологии, примерно за 20 лет до того, как в Чикагском университете появился первый факультет социологии в Соединенных Штатах.

Эдвард Бургхардт был впечатляющим ученым, опытным активистом в области гражданских прав, плодовитым социологом и первым афроамериканцем, окончившим Гарвардский университет с докторской степенью.