С 1 января 2020 года, вступает в силу приказ Минтранса от 17.05.2018 N 199 «Об утверждении Требований к парковкам (парковочным местам) для обеспечения стоянки транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющим перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя»
К чему это приведет и кого коснётся?
При внимательном изучении документа, можно понять, что новые требования касаются только коммерческой техники, которая возвращается из рейса или со смены.
Виды коммерческой техники, попадающие под запрет:
- пассажирская техника;
- грузовая техника.
При детальном изучении в тексте не уточняется какую именно пассажирскую технику, из-за этого под пассажирскую технику автоматически попадают автобусы, микроавтобусы и даже легковые автомобили такси.
По грузовой технике тоже нет уточнений, поэтому правила касаются и тяжелых фур с полуприцепами, и грузовиков, самосвалов, а также грузовых Газелей и даже «Пежо Партнёр и Ситроен Берлинго.
Исходя из текста также можно выяснить, что запрет ляжет на юридических лиц и ИП. С первыми все понятно это коммерческая организация со всеми атрибутами последней, а вот с ИП вопрос совсем неоднозначный. К примеру, ИП имеет в собственности автомобиль ГАЗЕЛЬ, он является единственным автомобилем в семье, дающий надежду на выживание в условиях нищеты, около человейников парковок либо нет по определению или все забито на столько что ставить свой автомобиль просто некуда.
Предрекая замечание, дескать купил машину купи и место под солнцем, отвечу, что такие заявления носят крайне антиконституционный характер и не должны иметь место быть.
Государство должно обеспечить комфортное проживание гражданина, организовать стоянку пускай и платную, но за вменяемые деньги, также создать альтернативу в виде бесплатной стоянки. Создать транспортную доступность и конкурентность в сфере авто и грузоперевозок. К сожалению, этого нет, все нацелено на застройку территорий «говнодомами» и собиранием налогов и штрафов. Сейчас создаются условия для запрета частных грузоперевозок, все отдаётся на откуп крупным аффилированным компаниям.
Поэтому сейчас юрлица и ИП, завтра частники со своими надеждами на зарабатывание куска хлеба.