Найти в Дзене
Driving Lessons Pro

Экзамен в ГИБДД – проверка водительских навыков или лотерея? (Продолжение)

ПРО ПОСАДКУ. От того, как вы располагаетесь за рулём, зависит очень многое. Если не сказать, что от этого зависит всё. Правильная, эффективная и, конечно, прежде всего, удобная посадка обеспечит вам лёгкость управления, тонкое чувство автомобиля и позволит продолжительное время сохранять работоспособное состояние и, что самое важное, обеспечит возможность выполнения любого маневра. Начать необходимо с регулировки положения кресла относительно педального узла. Для этого на машинах с механической трансмиссией нужно выжать педаль сцепления в пол и, удерживая её в этом положении, добиться такого расположения сиденья, при котором нога в коленном суставе образует изгиб с углом примерно 120 – 140 градусов. На автомобиле с АКПП эти же действия нужно выполнять с нажатой педалью тормоза. После этого нужно перейти к регулировке наклона спинки сиденья. Угол между сидением и спинкой кресла должен с составлять от девяноста до ста градусов. Это положение наиболее удобно для работы вестибулярного аппа

Итак, по порядку!
ПРО ПОСАДКУ. От того, как вы располагаетесь за рулём, зависит очень многое. Если не сказать, что от этого зависит всё. Правильная, эффективная и, конечно, прежде всего, удобная посадка обеспечит вам лёгкость управления, тонкое чувство автомобиля и позволит продолжительное время сохранять работоспособное состояние и, что самое важное, обеспечит возможность выполнения любого маневра. Начать необходимо с регулировки положения кресла относительно педального узла. Для этого на машинах с механической трансмиссией нужно выжать педаль сцепления в пол и, удерживая её в этом положении, добиться такого расположения сиденья, при котором нога в коленном суставе образует изгиб с углом примерно 120 – 140 градусов. На автомобиле с АКПП эти же действия нужно выполнять с нажатой педалью тормоза. После этого нужно перейти к регулировке наклона спинки сиденья. Угол между сидением и спинкой кресла должен с составлять от девяноста до ста градусов. Это положение наиболее удобно для работы вестибулярного аппарата. Далее необходимо отрегулировать кресло по высоте. При этом важны три момента:

1. Чем ниже вы будете расположены, тем ближе к центру тяжести автомобиля будет находиться центр тяжести вашего тела. Преимущество такого положения вы легко ощутите двигаясь на виражах вы будете "устойчивей".
2. Будет хорошо, если вам будут видны два-три сантиметра капота сантиметра капота (если не передняя его часть, то хотя бы изгиб).
3. Между макушкой и потолком должно быть не менее 5-7 сантиметров
это позволит избежать удара головой в потолок машины при преодолении трамплина.

Вот теперь уместно вспомнить О РЕГУЛИРОВКЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА . На большинстве автомобилей можно отрегулировать руль по углу (по высоте), а на некоторых и по длине вылета. Чем ниже расположен руль, тем легче вам будет с ним обращаться. Переведите его в максимально низкое положение, но сделайте это так, чтобы его верхняя часть не загораживала щиток приборов. При необходимости (и имеющейся технической возможности), отрегулируйте длину вылета рулевого колеса таким образом, чтобы запястье вытянутой руки попадало на верхнюю точку руля. Отрегулируйте по высоте подголовник. В случае удара он должен обеспечивать опору голове в районе затылка, чтобы не пострадала шея. Но во время движения вовсе не обязательно касаться подголовника головой. Нашему вестибулярному аппарату, служащему одним из источников информации, очень комфортно, когда спина, шея и голова расположены практически вертикально. Если на вашем автомобиле имеется возможность регулировки поясничного подпора кресла, воспользуйтесь и ей для достижения полного контакта спины со спинкой сиденья. Теперь, опираясь на спинку сиденья, расположите кисти рук на руле в положении “девять – три” и не отрывая рук о руля (не перехватывая их) поверните его на максимально возможный угол. Если вам удалось без напряжения повернуть его примерно на 180-200 г - вы отрегулировали сиденье и руль правильно. Если нет – повторите приведённые выше регулировки более тщательно.
После окончательной регулировки кресла можно приступить к регулировке зеркал заднего вида. Так как настраиваете вы их “на все случаи жизни”, вам важно одинаково хорошо видеть дорогу вдали и рядом с автомобилем. Для этого необходимо добиться такого положения наружных зеркал при котором над линией горизонта будет одна третья часть высоты зеркала. Во внутренней части зеркала должен быть виден только лишь краешек автомобиля. Это позволит вам уменьшить “мертвую” зону, видеть как машина расположена относительно линии разметки и легко парковаться в негабаритном месте.