Когда мои потенциальные клиенты говорят мне, что я беру слишком дорого за свои услуги, мне становится немного тошно и очень смешно.
В школе фотографии, где я учу делать кадры как в этой статье, мы три месяца тренируемся, снимаем разные ситуации, постоянно экспериментируем. Если человек приложит немного стараний, то на выходе сможет делать крепкие коммерческие фотосессии, браться за денежные заказы.
Все это стоит 3900 рублей в месяц. Это разве дорого?
Ну серьезно, цена за обучение отбивается буквально за пару заказов, и то если брать дешево. Зарядить заказчику за рекламную съемку его кафе 3900 и наснимать всякой красоты. 3900 за такие помидоры - это вообще недорого. Не за одну, конечно, фотку, а за сессию.
Или вот цветок. Сделали его вообще без напряга. А заказчику будет чем прорекламировать свой магазин. Хоть в интернете выставляй, хоть на вывеске печатай.
То есть дороговизна обучения - это вещь надуманная. Можно обойтись, конечно, и своими силами: просмотреть все бесплатные обучающие ролики, несколько раз арендовать студию, договариваться с моделями, покупать реквизит... Но это выйдет дороже, чем на курсах. И точно будет медленнее.
Бывает, я раскладываю клиентам эти цифры - и они со спокойной душой платят. А если им и после логических выводов дорого, то лучше им отказать. Проблем потом не оберешься. Как правило, крохоборы за свою копейку съедят мозг на сотку. Пусть идут лесом, а мы будем работать с теми, кому помидоры за 3900 - это нормально.
е Это не я зазвездился, это вы сосете мой ресурс.
Неловкая ситуация в ванной: Случайно услышал разговор клиентов.
Подписывайтесь, чего уж там