Найти тему
Реальная Турция

Работа в турецком отеле. Часть 4. "И снова здравствуйте!"

Оглавление

Всем привет! Я снова с вами - отдохнувшая, обновленная и вдохновленная! Спасибо всем, кто все это время ждал, надеялся и верил. После отпуска я полна энергии и творческих планов. Надеюсь, новый материал вас не разочарует. Продолжу я в том же ключе - буду рассказывать о своем опыте и переживаниях по порядку.

Вот вам в подтверждение мое свеженькое фото из отпуска. Личный архив
Вот вам в подтверждение мое свеженькое фото из отпуска. Личный архив

В нескольких последних частях я рассказывала вам о своем первом опыте работы в турецком отеле на ресепшен и сейчас продолжу делиться с вами воспоминаниями и наблюдениями того времени.

Обязанности рецепциониста, по сути, просты. Встретить гостей, зарегистрировать, разместить, проводить. Если отель небольшой и в нем отсутствует служба по работе с гостями, то сотрудники ресепшен занимаются также консультацией гостей, жалобами, просьбами, платными услугами, организацией особых дней (дни рождения, годовщины, медовый месяц, постоянные гости, частные ужины и так далее).

Данные обязанности кажутся не такими уж сложными, если не принимать во внимание то, что, помимо вербального общения, все эти операции также необходимо провести по специальной компьютерной программе, к которой подключены все службы отеля. Сделать это нужно точно и в срок (иначе будут проблемы с начальством и бухгалтерией). Таких программ существует несколько и умение работать с ними - важный навык, который всегда учитывается при найме на эту должность.

В то время наш отель работал по старенькой программе Electra, интерфейс и функционал которой напомнили мне сильно замороченный Excel. Первые пару дней я с трудом понимала, куда заходить и куда что вводить, панически боясь допустить ошибку. К счастью, всей закулисной бухгалтерией занимался мой напарник Танер, а я могла спокойно наблюдать и запоминать алгоритмы.

Несмотря ни на что, работа на ресепшен для меня - приятна и проста. Это лучшая должность в отеле. Фото onega27.ru
Несмотря ни на что, работа на ресепшен для меня - приятна и проста. Это лучшая должность в отеле. Фото onega27.ru

Поначалу мне доверяли самое легкое - общение с гостями и занесение в систему паспортных данных новоприбывших гостей. Многие спрашивают, для чего нужен такой официоз. Не знаю как в других странах, но в Турции в обязанности ночного дежурного на ресепшен входит документальное закрытие рабочего дня и в районе полуночи - отправка данных обо всех текущих постояльцах в полицейское управление. Опоздание или ошибка чреваты очень неприятными последствиями, особенно после усиления мер по борьбе с терроризмом и нелегальными мигрантами.

Еще одним барьером, который я тогда с успехом преодолела, стал наш многоканальный телефон. Нужно было отвечать на звонки и при необходимости перенаправлять их в нужные департаменты. Тогда я еще не настолько была уверена в своем турецком и каждый звонок вызывал у меня приступ паники - а что, если не так пойму или неправильно отвечу? Опять же, пока я не привыкла, эту обязанность взяли на себя мои турецкие коллеги.

Особый ужас у меня вызывала надпись на селекторе “Эртурул Бей”, когда с какой-либо просьбой звонил сам владелец отеля. Дело в том, что он всегда разговаривал очень громко, быстро и с какой-то особой манерой. В общем, я с трудом понимала, чего он хочет, а чаще всего не понимала вообще. Обычно это был короткий приказ без приветствия и лишних сантиментов - что-то куда-то принести, кого-то позвать, что-то предоставить. А так как авторитет хозяина в отеле был непререкаем, я очень боялась неправильно понять его слова и по незнанию что-то перепутать.

Так как хозяин обычно занимался делами после обеда, а я с напарником работала в утреннюю смену, долгое время мне удавалось избежать прямого общения с ним. Но все же день Х настал. Был тихий вечер, на ресепшен я была одна и вот раздался роковой звонок, а на селекторе замигала предательская надпись. Я взяла трубку, Эртурул бей что-то резко прокричал и отключился, я опустила трубку. Что делать-то? Я не поняла ни слова и помочь мне некому. Одно было ясно точно - дальше так продолжаться не могло. И я пошла сдаваться.

Тихонько постучала, зашла в кабинет. Эртурул бей поднял голову от бумаг и с неподдельным удивлением посмотрел на меня. Конечно, он знал, что на ресепшен работает иностранка, неоднократно меня видел и кивал, проходя мимо, но до этого лично мы никогда не общались. Я глубоко вдохнула и выпалила как на духу: “Эртурул бей, извините за беспокойство, но я к вам по делу. А дело мое в том, что я иностранка и когда вы звоните по телефону, то говорите слишком быстро и непонятно. Во всяком случае я вас не понимаю и поэтому не могу выполнить вашу просьбу”. Недоумение на его лице возросло в разы, в воздухе повисла пауза и я уже приготовилась к увольнению за такую вольность, но потом он вдруг четко проговорил: “Понятно. Пришлите мне в кабинет два стакана чаю и позовите менеджера по закупкам”. На том и порешили.

"Алё! Эртурул бей? Говорите, пожалуйста, помедленнее. Я записываю!" Источник фото Яндекс.Картинки
"Алё! Эртурул бей? Говорите, пожалуйста, помедленнее. Я записываю!" Источник фото Яндекс.Картинки

С тех пор, если на ресепшен звонил Эртурул бей и трубку поднимала я, он на мгновение замолкал, а потом медленно и тщательно выговаривая слова произносил: “Привет. Это Эртурул. Принесите мне в кабинет отчет за вчерашний день и пришлите белл-боя. Спасибо”. Ну и пусть думает, что я дурочка, зато проблем с пониманием у нас больше не возникало...

Первую неделю я обживалась и присматривалась, вторую - фактически кайфовала, на третью мне пришлось нюхнуть пороху. Наступил конец мая, мой напарник уехал на несколько дней по учебе и в утреннюю смену я осталась одна. А сезон, между тем, набирал обороты и дабы отель не простаивал полупустым в ожидании летнего ажиотажа, мой начальник Баран бей “взял заказ” на юношеский лагерь из Болгарии.

И вот картина маслом - не успела я утром заступить на вахту, как лобби отеля заполнили две сотни весело галдящих болгарских подростков и пяток всклокоченных преподавателей, а все видимое пространство оказалось усеяно сумками, пакетами и регистрационными карточками. К счастью, Баран бей тоже отсиживаться в кабинете не стал и кинулся на амбразуру вместе со мной... В общем, та незабываемая неделя наедине с болгарским лагерем и их гормонами закалила меня как специалиста быстро и наверняка. Благодаря этому опыту, со всеми тяготами и стрессами высокого сезона я справилась уже самостоятельно и довольно легко.

А в высокий сезон самым главным ночным кошмаром любого сотрудника ресепшен является его величество овербукинг. Неизбежный и беспощадный, если отель, конечно, не полный швах. Вкратце, овербукинг - это когда гости есть, а номеров нет. Как же так, спросите вы. Вот же подтверждение, вот ваучер, вот чек об оплате… А вот так, дорогие мои. Овербукинг образуется, когда один заезд как бы наслаивается на другой на один, два, а то и три дня. Вместо того, чтобы отказать в бронировании совсем и оставить эти окошки пустыми, хороший менеджер по резервации забъет их новыми заездами, а все сопутствующие проблемы будут решать отельные гиды и сотрудники ресепшен.

Ох уж этот овербукинг! "Мест нет, но вы держитесь!" Фото Яндекс.Картинки
Ох уж этот овербукинг! "Мест нет, но вы держитесь!" Фото Яндекс.Картинки

Разумеется, ночевать на улице вас никто не оставит. Как правило, отель договаривается с соседними гостиницами на временное размещение. Дело за малым - уговорить на эту авантюру гостей и сделать это так, чтобы все остались довольны и счастливы. И чаще всего именно для разруливания этих и прочих конфликтных ситуаций и принимают на работу носителей языка. В частности, русскоговорящих. Потому что принимать на себя удар овербукинга чаще всего приходится именно туристам из СНГ. О том, почему так сложилось и каким образом решался данный вопрос в нашем отеле - в следующей статье!

Еще раз спасибо всем за время и внимание!