Найти тему

Доноры спасли Марту. Сейчас помощи ждут и другие дети

Оглавление

В Российской детской клинической больнице не хватает доноров крови. Это очень опасная ситуация: ведь жизни наших подопечных часто зависят не только от дорогостоящего лечения, но и от регулярных переливаний крови. «Химия» убивает опухолевые клетки, но одновременно наносит удар и по кроветворной системе пациента. Пусть временный, но сильный.

Зачем нужно сдавать кровь? Если вы задаете себе этот вопрос, почитайте историю трехлетней Марты Песецкой. Сейчас девочка бегает по улице и играет на каждой детской площадке, которую встречает на пути, а буквально пару месяцев назад не могла даже встать с кровати. Спасли Марту регулярные переливания крови.

Марта Песецкая
Марта Песецкая

Марта совсем не похожа на ребенка, который лечится от рака. Во-первых, у нее не выпали волосы, поэтому на амбулаторной квартире фонда мы встречаем маленькую светловолосую девочку с большими темными глазами. Марта или играет и разговаривает с куклами, или сидит спокойно на кухне и ест блинчики, запивая чаем, не плачет, если мама занимается делами и не обращает на нее внимания.

Когда мама Майя говорит, что пора гулять, Марта начинает собираться и, одетая, сама ловко забирается в коляску. Только на улице приходится носить маску, а в остальном Марта — такая же, как и все дети. «Одна из самых храбрых девчонок, — говорит про нее мама. — Без слез идет на все процедуры».

Дорога от Нарьян-Мара до Москвы - целое испытание
Дорога от Нарьян-Мара до Москвы - целое испытание

У Марты острый лимфобластный лейкоз, в родном городе Нарьян-Маре ей не могли поставить диагноз около месяца. А когда сделали пункцию и обнаружили заболевание, Марта уже была очень слабой и не могла ходить. «Не сказала бы, что это был гром среди ясного неба. Я уже чувствовала, что будет онкология. Но времени горевать не было, мы всей семьей сплотились и начали действовать», — вспоминает мама. Лечиться Марта и Майя уехали в Москву, где уже через месяц благодаря химиотерапии и остальным лекарствам Марта не только смогла вставать с кровати и ходить, но и вновь начала бегать по улице. «Теперь мы по горкам просто летаем!», — улыбается Майя.

Компоненты крови долгое время были "по нулям", поэтому девочке часто приходилось лежать
Компоненты крови долгое время были "по нулям", поэтому девочке часто приходилось лежать

Только вот, убивая опухоль, химиопрепараты не щадят и остальной организм. Все показатели крови постоянно падали, и сил в эти моменты снова ни на что не было. В таких случаях помочь пациенту могут только переливания донорской крови, причем не разовые, а регулярные. «С самого начала терапии у Марты не хватало ни тромбоцитов, ни эритроцитов, мы стабильно переливались раз в неделю. Показатели крови снижались очень сильно, и требовалось очередное переливание, — рассказывает Майя. — Кровь переливают, чтобы восполнить функции организма. Когда низенький гемоглобин, ребенок очень вялый, бледный, головокружения постоянные. Только перелились — все, можно дальше жить до следующего переливания. Если мало тромбоцитов, то это вообще очень опасно. Могут произойти внутренние кровоизлияния, особенно у наших детей: ведь на начальном этапе очень часто делают пункции, а это вмешательство. Переливания спасают. Но нам же, родителям, не рассказывают, как обстоят дела с донорами и кровью, просто приносят для нас нечто красное.

Казалось бы, жидкость и жидкость, кровь и кровь, но сколько от нее зависит! На ней не написано, кто донор, мы даже не представляем, кто он — этот человек, который сдал кровь. Мы не видим их, но их дело такое доброе, благодаря им наши детки могут лечиться».

Сейчас уже все неплохо: Марта живет вне клиники, гуляет, радуется всему, что ее окружает
Сейчас уже все неплохо: Марта живет вне клиники, гуляет, радуется всему, что ее окружает

Марта в ремиссии, живет на амбулаторной квартире и ходит в больницу три раза в неделю. «Когда доктор в первый раз заговорил о том, что нас выпустят на амбуланс, я очень испугалась, — говорит Майя. — Как это больше не лежать в больнице? Ведь у нас же рак! Надо круглосуточно быть под присмотром врачей! Но врачи ответили: мол, да вы что, не нужно! А амбуланс вам понравится. И да, конечно, понравилось. Вне больницы вообще забываешь про страшную болезнь: ведешь обычный образ жизни, кушаешь, гуляешь, только вот на анализы и процедуры несколько раз в неделю ходишь. А если все и с анализами хорошо, обратная дорога домой оказывается особенно прекрасной!»

Если все будет идти по плану, через несколько месяцев Марта сможет уехать домой. Но сейчас в больнице много других пациентов, которые именно сейчас проходят химиотерапию и нуждаются в спасительных переливаниях крови.

В среднем каждому ребенку, проходящему лечение, нужно 6 переливаний крови в месяц.

Чтобы дети могли продолжать лечение, в больницу должно ежедневно приходить 30 доноров.

А тем временем в отделении переливания крови РДКБ уже несколько недель пусто и безлюдно. Мы очень просим всех, кто хочет и может помочь, прийти и сдать кровь.

Если у вас остались вопросы и сомнения, обязательно свяжитесь с нашим координатором:

Натальей Сидоровой: +7 (925) 585-85-37.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, если хотите быть в курсе наших новостей

Поделитесь статьей с друзьями в соцсети, если считаете информацию в ней важной и интересной для них.

Нам важно знать ваше мнение, не забывайте оставлять комментарии. Спасибо