Эту историю мне рассказала одна знакомая, которая работала в библиотеке в отделе книгохранилища. Недолго. А почему, сейчас узнаете.
Книгохранилище располагалось в большом полуподвальном помещении старого здания, построенного еще в начале прошлого века. На двух ярусах стояли стеллажи с книгами.
Подруга устроилась на работу, с удовольствием приступила к новой для себя деятельности. Искала по каталогу, а потом на полках заказанные читателями книги, расставляла по стеллажам библиотечный фонд. И была безумно счастлива тем, что работает в библиотеке. Свободного времени на то, чтобы полистать тот или иной приглянувшийся фолиант, не было. Поэтому когда она впервые осталась на вечернее дежурство одна, решила, что воспользуется возможностью по полной, чтобы окунуться в книжное изобилие и поискать что-нибудь очень интересное. Ведь в вечерние часы читателей, как правило, мало.
Когда коллеги уходили, одна из них вдруг заметила, что если поступит заказ в сектор р-476, надо в заявке написать, что книга выдана.
Потому что на ее поиск может уйти масса времени, ведь библиотечный фонд там еще толком не расставлен. Там хранились издания начала прошлого века, в советские времена не выдавались. А сейчас, отметим, что дело происходило в середине девяностых годов, книги разбирают и расставляют, но процесс движется медленно.
Но стоит ли говорить о том, что именно туда хотела отправится на поиски книжных сокровищ моя подруга? Появилось свободное время, там она и оказалась.
Листала старые издания. Прислушиваясь к звукам: не спустится ли подъемник из читального зала с новой заявкой?
Она стояла между двух стеллажей на нижнем ярусе в самом конце огромного помещения.
Ощутила волну холода из прохода. Что происходит? На дворе лето в самом разгаре. Дверей и окон поблизости нет, значит, это не сквозняк. Кондиционеров тогда еще и в помине не было в государственных учреждениях.
В общем, девушка выглянула из-за стеллажей. Как рассказывала потом, ее в один момент охватил жар, стремительной волной скатившийся от затылка к стопам. Стояла и не могла пошевелиться.
В широком проходе она увидела женщину в каком-то длинном черном одеянии. Ее голова была чуть наклонена вперед, словно она смотрела под ноги, распущенные волосы закрывали большую часть лица, руки молитвенно согнуты у груди. Фигура молча проплывала мимо, отрешенная и пугающая одновременно.
Она именно плыла, а не шла. Ее тело оставалось неподвижным, перемещаясь по воздуху непонятно каким образом. Тянуло такой сыростью и холодом, словно это был погреб, а не помещение библиотеки.
Женщина миновала стеллажи, где притаилась ни жива ни мертва от страха моя подруга. Она даже если захотела бы, не смогла с места сойти. Подруга говорит, что такой жути никогда не испытывала. Одновременно у нее было ощущение нереальности, невозможности происходящего, ведь приведений не существует! А с другой стороны закрадывался страх: если она это видит, и это есть, чего можно ожидать от него?
Когда незнакомка скрылась за стеллажами, с ней ушла и холодная волна.
Подруга посмотрела потом, там где исчезла фигура, была стена. Никаких проходов. Окончательно пришла в себя, когда села за свой рабочий стол с формулярами и журналами. Проверила дверь к книгохранилище, заперта.
Разум пытался найти логическое объяснение увиденному.
Коллеги все разговоры о привидениях сводили в шутку. Хотя потом выяснилось, что многие видели женскую фигуру в этой части книгохранилища. Но большинство предпочло считать это игрой воображения.
Так получилось, что работать больше там моя подруга не захотела. А через несколько лет услышала историю о том, что в этом здании во времена гражданской войны убили монашку. Может, ее неприкаянная душа и мечется среди стеллажей.