КамАЗ модели 54115 представляет собой грузовой автомобиль типа седельный тягач. Он предназначен для выполнения работ по грузоперевозкам на средние и дальние расстояния. Такие тягачи производились автомобилестроительным заводом КамАЗ в период с 2000 по 2012 годы. Эта модель относится ко второму поколению грузовых автомобилей КАМАЗ.
Модель 54115 имеет в основе конструкции кузова раму. На раме в задней части установлено специальное сцепное устройство седельного типа, к которому при помощи шарнирно-подвижного соединения присоединяется полуприцеп. Компоновка этого автомобиля трехосная, а привод является задним. Машина имеет возможность перевозить полуприцеп с грузом массой до 26.8 тонн. Максимально доступная нагрузка, которая может воздействовать на седельное устройство автомобиля, составляет 12 тонн.
У автомобиля бескапотная по конструкции кабина. Она является «длинной», то есть оборудована спальным местом, представляющим собой койку для одного человека. Кабина имеет крышу средней высоты. В салоне есть три кресла. Конструкция руля – двухспицевая. Панель приборов выполнена из стали и окрашена в черный цвет, по краям имеются вставки из резины. Стенки и потолок кабины внутри обшиты кожзаменителем. Фары расположены на бампере машины, где также имеются специальные крепления для буксировки. Кабина машины установлена над моторным отсеком, и имеет рессорную подвеску с рамой.
Тормоза у данного автомобиля барабанные, работают от пневматической системы. Подвеска построена по традиционной системе с блоками рессор. Передний мост также оснащен амортизаторами, а задняя подвеска (грузовая тележка) была оснащена балансирной подвеской с балансирной осью, а также с реактивными тягами и блоками рессор.
Эта модель, относится ко второму поколению автомобилей КамАЗ, где применялись ступицы со шпильками для крепления колес, которые применялись вместо клиньев, которые были реализована на первом, советском поколении грузовых автомобилей КамАЗ.
Система рулевого управления реализована в виде рулевого редуктора червячного типа. Рулевая колонка выполнялась с карданным валом, а также применялась система гидравлического усиления. Гидроусилитель был снабжен также системой охлаждения гидрожидкости.
В КамАЗ 54115 применен двигатель дизельного типа, оснащенный турбонаддувом с применением интеркулера, для обеспечения охлаждения воздуха из турбин перед впуском в мотор. Агрегат выполнялся с традиционной схемой компоновки V8, а система турбо надува представлена двумя турбокомпрессорами на каждый из блоков мотора. Мощность данного дизельного двигателя составляет 240 лошадиных сил. Из 10.850 литров объема он способен сгенерировать до 930 Нм крутящего момента. Конструктивно этот агрегат был выполнен с индивидуальными головками блока на каждый цилиндр. Система газораспределения была реализована по типу OHV с одним распределителем, который устанавливался в нижней части блока над коленвалом, а привод представлял собой зубчатое зацепления. Двигатель имел оценку по чистоте выхлопных газов уровня Евро – 2.
Коробка передач применялась механического типа, с 5 передачами и делителем, который делал КПП 10-ступенчатой. Коробка передач изготовлялась заводом КАМАЗ. Сцепление автомобиля двухдисковое, сухое, с применением пневмно-гидравлического усиления.
Данный седельный тягач «съедает» 30—35 литров солярки на 100 км.