Конечно, психов, как лёгких, так и остро реагирующих на всякие мелочи, ещё можно отнести к здоровым: всякое бывает - встречаются люди нервные, неустойчивые, с ними ещё можно договориться или задавить логикой. Страшны психи именно ненормальные психически. А таких немало, и встречаются они порой в самых неожиданных местах.
Есть откровенно умственно отсталые, пускающие слюну и издающие странные звуки юродивые. Эти просто обожают камеры! Болтают, спрашивают, лезут своими грязными ручками лапать технику, смеются невпопад. Бесят жутко, но не бить же больных? Мешают тоже сильно, от выкриков в прямой эфир, до камней в спину. Камни конечно редкость, но когда за спиной стоит такой товарищ, а ты идешь с камерой на плече, становится неуютно, поскольку неясно, что у этого персонажа голове. А бывает, что такие психи собираются в толпы, и тогда от них совсем спасу нет! Например на открытии новых станций метро. Психи собираются в кучу и катаются в вагонах, как футбольные фанаты, делятся впечатлениями, трясут рекламными брошюрами и сувениркой. Не брезгуют они и общегородскими праздниками, особенно с бесплатным угощением. Завидев камеру, толпа психов бежит наперегонки, окружает корреспондента, один хвастается вперёд другого где он был, что видел, машут в камеру руками и гогочут в микрофон. Дурдом на выезде! На них даже полицию не натравить. Бороться бесполезно, а бить стыдно, словно детей.
На UTV в Фенниксе, к примеру, один местный юродивый, по прозвищу Маскот, был постоянным гостем редакции. Он свободно заходил, здоровался, громко заглядывал в студию, где начитывала подводки Джали, запарывал ей дубль, и шустро садился на стул в аппаратной в ожидании угощения. Редакторы быстро находили какие-то конфеты, чтоб побыстрей выпроводить Маскота. Юродивый принимал конфеты, прощался и уходил до завтра.
Однажды Маскот надул на свой любимый стул и смущённо ретировался. Через пять минут, по закону жанра, на этот стул присел главред Сайди, намочив брюки сзади. Редакция потом не могла успокоиться неделю, обсуждая это радостное событие...