Найти в Дзене

Некоторые ученики не знают, как зовут учителя. Зачем держать в голове лишнюю информацию?

Часто приходят "ученики по наследству", младшие сестры и братья моих подопечных.

Вчера пришла девочка (5 класс), не понимает уравнения в несколько действий и записи выражений при делении с остатком. По словам мамы, сама попросилась к репетитору брата.

В самом начале занятия девочка спросила, как ко мне обращаться. С ее мамой мы на ты, только по имени. Не удивилась тому, что брат девочки не знает мое отчество. Двоечники не держат в голове лишнюю информацию.

Когда была школьным учителем, на первом уроке писала свое ФИО на доске. Дети переписывали в дневники или на обложки тетради.

Будучи репетитором, на первом занятии тоже прошу ученика записать имя, отчество, телефон на обложке тетради, добавить в контакты на телефон.

Как известно, у двоечников тетради часто теряются. А в телефоне кратко: "репет".

Вспомнила историю из школьной практики.

Дали мне часы математики в новом 8 классе, прежняя учительница на пенсию ушла по состоянию здоровья.

Обнаружила, что половина класса списывает д/з с ГДЗ, перешла на задания с листочков. Сначала печатала, резала, истратила пачку бумаги за месяц. Потом начала скидывать во вконтакте как изображения.

Электронные журналы тогда только вводились, не были обязательной площадкой для общения учителя с учениками и их родителями. Дети все сидели во вконтакте, у всех уже были смартфоны. Кстати, писала недавно про групповую работу с этими детьми в скайпе.

На своей странице я записана по имени и фамилии. Практиковала общение с детьми через вк и некоторые ученики в итоге стали так и обращаться ко мне — по имени и фамилии без отчества.

Когда это случилось в первый раз, все засмеялись, в том числе и я. Класс ждал скандала, но учительница (я) и бровью не повела, спокойно подсказала свое отчество.

Пыталась изменить анкету во вк, хотела вписать рядом с именем отчество. Не получилось, имя и отчество вместе получаются слишком длинные, система не захотела принять.

Когда ученик подходил и просил дополнительное задание для исправления оценки, а двоечники только по этому поводу обращаются к учителю, всем классом подсказывали отчество учителя.

Для меня неважно, обращаются ко мне по имени и фамилии или по имени и отчеству. В нашей стране принято обращаться к учителю по имени и отчеству, и дети по-другому стесняются.