В конце 90-ых, и в начале 2000-ых годов, когда компьютеры в России, стали все больше распространяться. В те года, мы впервые услышали, о компьютерных играх. "Поиграть на компьютере", мечтал каждый, кто слышал истории, и байки про игры. Ах какие сюжеты, механики и геймплей разрабатывали ребята, пытаясь впечатлить друзей. Услышав это геймдизайнер, он наверно взял бы к себе на работу. На должность генератора идей. 😂
У кого-то был собственный ПК, и они считались счастливчиками, ну или мажорами. А кто-то бегал на работу к родителям, чтобы выпросить поиграть хоть часок.
Первые компьютерные игры могу вспомнить, Король лев, тетрис, Doom, Wolfenstein, Duke Nukem и Prince of Percia. А какие игры помните вы? Пишите в комментариях.
Именно в те года, зародилось много культовых серии. Об одной из таких, хотелось рассказать, в этой статье.
Prince of Percia
Отец серии Prince of Percia, известный геймдизайнер Джордан Мекнер. Свой путь он начал с игры Karateka 1984 года. Это его первое творение, которое разработал, во время учёбы в Йельском университете. Успех игра получила благодаря, хорошо проработанной анимации. Именно на ней Мекнер набил руку в анимации. Которая послужила основой Prince of Percia.
Создание анимации в Prince of Percia
Известный факт, что при разработке анимации, главного персонажа Принца Персии, Джордан Мекнер использовал своего брата Дэвида. Снимал его на видео, оцифровывал, и переносил движения на компьютер.
Для анимации фехтования Джордан использовал, отрывок из фильма "Робин Гуд" 1938 года. Этот фильм он видел в детстве. Ему запомнилась сцена схватки героя со злодеем.
Механика Prince of Percia
На механику его вдохновили две игры Lode Runner и Castle's of Doctor Cree. Первая повлияла на локации, и уровни. А вторая на ловушки, нажимные плиты, которые открывают двери или запускают ловушку.
А фишка, где Принц цеплялся за уступы, появилась благодаря сцене из фильма "Индиана Джонс: в поисках утерянного ковчега". Где Харрисон Форд убегал от большого камня, перепрыгивая через пропасть. Хватается за край скалы.
Сюжет
Главный антагонист главный визирь Джафар, остается за главного в отсутствии султана. Джафар хочет захватить власть, для этого он похищает принцессу, и дал ей час на размышления стать его невестой или погибнуть. Главный герой любовь принцессы, должен спасти её, и выбраться из тюрьмы.
Итог
Игра очень известная, имеет множество частей, по ней даже снимали фильм. Ещё она была прорывом в анимации, и механики игр того времени. Она по праву считается культовой.
Создать такую игру в одиночку, может далеко не каждый. Тут нужно иметь талант.