Можно долго спорить о том, нужна ли дополнительная шумоизоляция Range Rover Sport – «самому тихому» кроссоверу в классе. Но факты не врут: премиальный SUV выигрывает по акустическому комфорту лишь по отношению к другим, еще более шумным, коллегам по цеху. На наших дорогах спортивный англичанин потряхивает пластиком, не может сдержать рассерженного гула в арках при езде по шероховатому асфальту. С ростом скорости водитель отчетливо улавливает свист зеркал, а начиная с 150 км/ч, салон наполняется целым хором из различных шорохов, «песни» турбины и работы сложной пневматической подвески на крупных неровностях. На кузов передаются колебания от больших колес, набегающего ветра и, конечно же, мощного мотора.
Нужно разобрать стильный и дорогой интерьер, чтобы добраться до самого настоящего голого металла кузовных панелей: днища, арок, дверных конструкций и моторного щита. Борьба с механическими колебаниями даст прирост в плане шумоизоляции Рендж Ровер Спорт, поэтому чем больше площади будет обработано мастикой, тем меньше резонанса получится зафиксировать после тюнинга. А стабильный кузов – это максимально тихий кузов. Помимо работы с вибрациями специалисты ателье выполнят комплекс мероприятий по устранению воздушного шума, скрипов – для этого потребуется задействовать звукопоглотители и антискрипы на основе вспененных полимеров.
Для движения к цели выбираем пакет материалов и технологий «Премиум». Под этим названием мы подразумеваем перечень наиболее эффективных и функциональных средств, разработанных специально для таких удивительных автомобилей, как Range Rover Sport 2016. Шумоизоляция будет включать мастичные демпферы, вспененные антискрипы, поглотители шума с эффектом памяти для равномерного давления на уплотненные панели. По итогам улучшения металл станет жестче, откажется реагировать на капли дождя и шелест ветра, вибрации системы полного привода и увесистых колесных дисков. В машине станет намного приятнее ездить на повышенной скорости, полностью исчезнут такие мелочи, как дребезжание и скрипы. Ожидается снижение шумового фона до 70%.
Шумоизоляция днища Range Rover Sport выполняется в три фазы. Прежде всего, это нанесение и прикатка новейшего вибродемпфера StP Profi Plus с КМП 0,65 ед. – очередной рекорд от компании StandartPlast. Мастичные поглотители вибраций сторонних производителей не могут похвастаться столь высоким показателем механических потерь на металле. При этом толщина аналогичных материалов часто превышает 5 мм, то есть почти вдвое больше.
Второй слой – это шумопоглотитель на основе пенополиуретана BlackTon. Вспененное покрывало имеет толщину 8 мм и впитывает шум в большом частотном диапазоне, оставаясь эффективным и в отношении звука трансмиссии, и при езде по лужам. Оба слоя наклеены и на моторный щит – поднимаем край защиты как можно выше, чтобы защитить уши пассажиров и самого водителя от бормотания цилиндров.
Третья фаза: укладка звукоизолятора – акустической мастики (полимерный наполнитель со специальными добавками) и подложки из нетканого полотна. NoiseBlock имеет толщину 3 мм, не страдает от механических нагрузок, не боится влаги. Он выступает предохранителем от наиболее сильных колебаний в воздушном пространстве: звук, прошедший слой пены, элементарно отражается в обратном направлении, чтобы снова попасть в объятия акустической губки.
Шумоизоляция багажника Рендж Ровер Спорт выполняется по схожему рецепту. Весь металл покрывается мастичным демпфером СтП Профи Плюс толщиной 3,5 мм: материал не требует предварительного нагрева, как большинство продуктов конкурентов, и отлично повторяет профиль основания. Даже круглая ниша под запасное колесо не представляет сложностей в работе – наши мастера обезжиривают металл и тщательно покрывают его слоем вязкой мастики. Благодаря огромной степени липкости полотно сливается с кузовом в одно целое, принимая любые колебания и переваривая их в своей структуре.
На значительной скорости внешние факторы способны сильно портить атмосферу внутри кроссовера. Обрабатываем всю доступную площадь мощным поглотителем вибраций на основе модифицированной мастики. Профи Плюс легко фиксируется на вертикальной поверхности, так как обладает вдвое большей цепкостью в сравнении с аналогами класса «Премиум».
На полу – БлэкТон 6 мм, полученный в результате измельчения и повторного вспенивания полиуретана с добавлением специальной полимерной пропитки для лучшего противодействия шуму. Кроме основной функции (обесшумливание багажника) материал также утепляет кузов, что дает пользу и зимой, и летом.
Структура вспененного полиуретана дополнена вязкой пропиткой и активно впитывает шум частотой от 200 до 6300 Гц. Просто огромная вилка, дарящая завидную универсальность.
Шумоизоляция дверей Рендж Ровер Спорт сопряжена с необходимостью демонтировать каркас из пластика, на котором закреплен мотор стеклоподъемного механизма. Это требует дополнительных сил, но зато появляется доступ к обрабатываемому металлу.
Наиболее уязвимой частью любой автомобильной двери является внешний листовой металл. На него не возложены несущие функции, поэтому производитель не обязан делать кузов в этой зоне толстым. Как результат, дверь резонирует, ее легко прогнуть пальцем, а при постукивании появляется несолидный звон. Но с появлением слоя Аэро Плюс с КМП 0,5 ед. от прежней податливости не остается и следа.
В пластиковой карте установлен мощный динамик акустической системы. Чтобы избежать нежелательного резонанса, а музыка звучала, словно из деревянного корпуса, усиливаем щит материалом Аэро толщиной всего 2 мм, но с КМП 0,33 ед. Пластик обшивки тоже армируется вибродемпфером, а после оснащается подушкой из Бипласта Премиум – чтобы плотно и с необходим сопротивлением садиться на штатные крепежи.
StP GreenFlex – вспененная резина, которая отлично чувствует себя во влажных условиях, не отклеиваясь и не разлагаясь под воздействием конденсата, дождевых потеков. ГринФлекс хорошо утепляет двери, а ведь именно через эти зоны уходит больше всего тепла зимой, прохлады – летом.
Звучание стало сочнее и чище, что обусловлено более жестким корпусом для дверного оборудования. Аэро активно поглощает колебания, которых быть не должно.
Аналогично работаем с декоративной панелью. Большая площадь пластика реагирует и на музыку, и на вибрации кузова. Поэтому наклеивание кусков StP Aero – очевидная необходимость, ведь так резонанс гасится в корне, элементы не начинают дрожать, скрипеть.
Упругость Бипласта Премиум обусловлена уникальным эффектом «памяти». Пена распределяет давление равномерно на деталь, не давая завестись сверчкам и не усложняя процесс сборки. Кроме того, материал выступает великолепным шумопоглотителем – лучшим в классе вспененных полимеров.
Проемы между усилителями жесткости покрываются самоклеящимся демпфером Аэро 2 мм. Его коэффициента механических потерь вполне достаточно, чтобы снять вибрации от силового агрегата. На фото хорошо видно, насколько точно вырезаны заготовки – ателье использует каждый квадратный сантиметр для большего успеха в войне с резонансом. Стоит отметить, что вся линейка Аэро нечувствительная к температурным перепадам, а эластичность мастики сохраняется даже в мороз.
Сняв штатный термоизоляционный щит, мы не спешим возвращать его на место и дополняем слоем Сплена – известного лидера в области утепления. Внесенные улучшения не влияют на качество сборки и допустимость технических зазоров. Все работы проведены с учетом мнения дилеров и условий официальной гарантии: представители Land Rover давно убедились в высоком качестве услуг StyleGarage, которое в полной мере отвечает имиджу Range Rover Sport.
Прибавка в весе авто: 55-60 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 52 000 руб.
Смотрите фотоотчет о шумоизоляции Range Rover Sport II на сайте StyleGarage.ru
Подписывайтесь и будьте в курсе новостей автотюнинга!