Гиперопека – это избыточная забота о ребенке. Все проблемы решаются без участия ребенка от рождения и до 100 лет.
Чаще всего гиперопекой могут похвастаться:
- тревожные родители (ключевая фраза – «Не надо, упадешь, порежешься, разольешь, не сможешь и.т.д»)
- слишком занятые родители (ключевая фраза – «Давай быстрее, я сам и.т.д.»)
- родители – перфекционисты (ключевая фраза – «Это не красиво, неужели ты не видишь, надо так и пр.»)
Если Вы замечаете такие фразы в своей речи, то в будущем сможете столкнуться:
- Безынициативность (либо страшно все новое, что-то либо какой смысл, если все-равно ничего не выйдет, или все-равно кто-нибудь это сделает, зачем напрягаться)
- Лживость (ложь или хитрость, в данном случае, как психологическая защита – надо уклониться от нежелательного действия)
- Неспособность оценить реальную ситуацию (если ребенок не имел возможность проявлять активность – убирать комнату, помыть посуду и.т.д) – он не сможет вам точно оценить за какое время он это сможет сделать и что ему для выполнения этих задач будет необходимо (например, пылесос с выпотрошенным фильтром или губка и средство для мытья посуды и.т.д)
- Ваш ребенок будет очень послушным и очень удобным (порассуждать о жизни и услышать от него личное мнение вряд ли получится, он будет подстраиваться)
- Агрессивность и неуправляемость в подростковом возрасте (ребенок будет активнее сбрасывать цепи гиперопеки)
Что делать?
Если, Вы заметили у себя ключевые фразы в общении с ребенком:
- Работать над собой. Заметили ключевую фразу, сделали паузу – дайте ребенку возможность проявить активность, здесь важен не результат, а процесс, подбадривайте его. За любой результат ребенок должен получить свой «пряник». Если Вы довольны сделайте, чтобы этот «пряник» был уникальным. То есть не просто поцеловали или обняли, но еще и мультик показали.
- Используйте свободное время, чтобы ребенок смог отработать то, на что не хватило Вашего времени ранее. Например, опаздывали в садик, не дали самому одеться, в выходные займитесь этим процессом, пусть ребенок одевается и раздевается сам, а лучше еще и на кукле потренируется.
- Дайте пример. Например, ребенок начал лепить из пластилина котенка. Сядьте рядом – оденьте фартук, постелите подложку, разложите пластилин и.т.д Покажите весь процесс, со словами: «Здорово, ты котенка, а я себе собачку слеплю». С одной стороны – Ваш ребенок посмотрит на Вас, исправит ошибки, например тоже оденет свой фартук, будет учиться через подражание, с другой стороны совместная деятельность укрепит Ваш с ним контакт.
Много полезных советов и рекомендаций вы найдете в мобильном приложении BabyApp
#раннееразвитие #детки-конфетки #babyshop #маленькиедети #мамавдекрете