Он был выпущен в далеком 1998 году. До сегодняшнего дня свет увидело уже 3 поколения японских компакт – автомобилей. В данной статье мы поговорим о Тойота Ярис 3 поколения.
Он начал выпускаться с 2009 года и выпускается до сих пор. Внешний вид машины целиком и полностью соответствует требованиям времени.
Аэродинамическая обтекаемость достигает своих максимумов благодаря плавным и, в то же самое время, четким линиям граней кузова.
Покатый капот значительно укорочен. Фары стали более спортивными, гармонично переходящими в крылья. Увлеченное по размерам переднее стекло сильно способствует высочайшей обзорности. В целом форма кузова стала более дутая.
Интерьер Яриса выглядит чрезвычайно стильно. Щит приборной панели вернулся на привычное место. Напомним, в предыдущих моделях он размещался строго по центру.
Руль имеет возможности регулировки и по высоте, и по глубине вылета. Водительское сидение тоже получило возможности двухуровневой регулировки. Благодаря расширенной форме, места внутри очень много.
Передние и задние ряды кресел имеют перед собой значительный для малолитражки размер свободного пространства. Втроем сзади, конечно, тесновато, но паре пассажиров будет очень комфортно и удобно.
Автомобиль имеет 3 вида комплектаций: Лайв, Актив и Спорт. Базовая комплектация включает в себя стерео систему с шестью динамиками, электрические передние стеклоподъемники и боковые зеркала с функцией электрической регулировки.
В комплектации «Актив» руль отделан мягкой кожей, имеется Блютуз, кондиционер, камера заднего вид. Опционально устанавливается сенсорная панель управления, высокоточная навигация, раздельная климатическая установка и тд.
Под капот предусматривается установка как бензиновых, объемом 1 и 1,33 литра, так и дизельных двигателей в 1,4 литра. Бензиновые моторы достигают высокого уровня эффективности благодаря независимой системе опережения фаз работы впускных и выпускных клапанов.
Трансмиссия может быть как механическая, так и вариатор системы «Мультидрайв С». Подвеска принципиальных изменений не претерпела.
Спереди по-прежнему Макферсон, сзади продольные рычаги с винтовыми пружинами и поперечными стабилизаторами. Колеса 15 или 16 дюймовые на легкосплавном литье.
Руль оснащен электроусилителем. От упора до упора он совершает всего лишь 2,3 оборота. Тормозная система комбинированная: дисковая спереди и барабанная сзади.
Уже в штатной комплектации доступна АБС и система ВСЦ (фирменная система динамической стабилизации на дороге). Повышенная безопасность членов экипажа достигается благодаря наличию аж 9 подушек безопасности, трехточечным страховочным ремням с функцией преднатяжения и активным подголовникам.
Приятно отметить, что малолитражным автомобиль может быть настолько укомплектованным! Его оснащению позавидуют многие седаны начального уровня.
Входя по своим габаритным размерам в класс «Б», Тойота Ярис 3 поколения чрезвычайно комфортна и просторна. Это автомобиль, с четко поставленной задачей – сделать городские поездки максимально удобными и безопасными.