Во все времена, в Яндекс.Дзен, существовали особые тематические направления — те, которые пользовались благосклонностью дзеноводов. Чем это было вызвано, экономическими интересами платформы, или личными увлечениями Ольги Севастьяновой, мы не можем знать. Но привилегированные темы были.
В отличие от популярных тем, охваты которых определяются интересами пользователей, привилегированные, находятся на ручном управлении, поэтому их никогда не бывает много. Максимум — 1-2.
Из того что было на моей памяти это (в порядке очередности): ремонт и строительство, рыбалка, авто, обзоры фильмов, лайфхаки, бьюти, лайф стори, путешествия.
Дольше всех рулила трэйвел тематика, пока на одной из встреч не было сказано, что с каналами такого рода перебор.
По идее, после этих слов работников Яндекс.Дзен, из-за уменьшения количества новых каналов, охваты на оставшихся должны были начать расти. Но они стали падать, что явно указывает на наличие инструментов искусственного воздействия.
Кулинария
Я специально не пишу в терминах Дзена "еда", потому-что растет именно кулинария — каналы рассказывающие о приготовлении пищи.
Некогда популярный формат дегустации, покупки или изучения продуктов питания, не показывает роста. (Правда с одним исключением о котором ниже.)
Вы наверное сами наблюдали увеличение количества карточек с кулинарных каналов с Ленте. У меня их просто несметное количество, хотя я совершенно не интересуюсь этим вопросом.
Более того, сегодня из первой дюжины топов, 5 каналов пишут о кулинарии — почти половина. А еще месяц назад таких было всего два, причем чисто кулинарный — 1.
Канал про приготовление пищи даже стал лидером топа, с аудиторией более 4 млн.
Но и это еще не все. В других тематиках, те кто каким-то образом пишет о пище, стали обгонять своих конкурентов. Даже если у первых рерайт, а у вторых качественный тематический контент.
Пример
Для примера можно рассмотреть два канала, находящихся в теме "Путешествия" — "TravelManiac" и "Под зонтиком".
Первый пишет качественные статьи из разных концов света, где реально бывает, а вторая, объехав все вокруг в радиусе 500 км. стала писать больше о пище.
Причем, не только о том что и где попробовала, но и покупках продуктов:
В результате, за пару месяцев "зонтик" в несколько раз увеличил своей трафик и вошел с топ 10.
А TravelManiac потихоньку ползет в бездну:
Заключение
Возможно, кулинарии дали дополнительные бонусы из-за сезонности, также, как начиная с мая, стали потворствовать путешественникам.
Возможно, Оля перестала увлекаться серфингом, и решила научиться готовить.
Возможно, это продолжение увлечения руководства площадки жирными телами — решили и сами поучаствовать в откорме бодипозитививок.
Я не знаю истинной причины.
Но если кто-то хочет продвинуть свою статью, или открыть новый канал, то именно сейчас, в декабре 2019-го, стоит сделать упор на кулинарии.
Я пробовал, это работает.
ПС. Сорри за косноязычие, это ночной выпуск))