- Ты будешь кушать? – любимый вопрос старшей внучки, которым она меня иногда встречает. Когда первый раз спросила, так я прямо замер от восторга, мол, какая внучка внимательная. Однако, внучка, услышав мой радостный и утвердительный ответ, отправила на кухню. - Иди, там тебя моя мама покормит.
Бабушка и мама внучкина долго смеялись надо мной и моими надеждами:
- Что, дедушка? Покормила тебя внучка? А у нас для тебя ничего нет.
Это так они шутили. Потом Вероника какое-то время перестала меня спрашивать, голоден ли я. Да и, на самом деле, разве это главное в жизни маленькой девочки?
Нет, конечно, самочувствие маленьких плюшевых друзей намного важнее. Потом воспитание маленького братца, который вскоре по весу обгонит старшую сестричку, потом…
Вы даже себе не представляете, сколько у маленьких девочек забот и проблем. Поэтому я с пониманием отнёсся к потере внучкиного интереса. Только время от времени бабушка злорадно интересовалась, что, мол, перестала внучка о тебе заботиться?
Но, хоть и изредка, внучка вспоминает о своих обязанностях заботливой хозяйки и отправляет деда на кухню.
Но, совсем на днях, сильно меня удивила, когда решительно подошла к своей маме и предложила помогать печь пирожки. Так-то у меня нет опыта воспитания дочки, поэтому её фраза: «Я – хорошая хозяюшка» долго переполняла меня позитивом.
А вот в последние похожие, осенние денёчки, когда мы почти всем семейством, а точнее я с бабушкой и внучка со своим отцом пошли за опятами в лес, Вероника решительно дала нам понять, какого она роду.
Жена постоянно посмеивается над моей «бережливостью», она её называет жадностью, да и ещё над одной исконно национальной чертой, но о ней я никому не скажу. Так вот, в лесу обратил внимание на рациональный подход внучки к сбору грибов.
Ну, во-первых, внучка в роль поводыря, почему-то, выбрала меня. Впрочем, оно и понятно, ведь её отец и бабушка так резво стартанули, что пока мы с ней вышли из машины, за ними и след простыл.
Я их понимаю, кому охота в лесу вместо поиска грибов за ребёнком смотреть. А, поскольку, инициатором включения внучки в список грибников был дедушка, то и смотреть за ней будет он.
Ладно, решил про себя, вместе, так вместе.
Вот точно, скажу вам, гены, они и есть гены. Бабушка грибы собирает по наитию, да и сын мой тоже по количеству собранного урожая не отстаёт. Но Вероника удивила меня, первые пять минут я учил её, как отличить ложный опёнок от настоящего. Но потом, она стала настоящим грибником.
Да нет, круче! Внучка вошла в такой азарт, что стала опята прямо у меня из-под ног выхватывать, приговаривая:
- А вот ещё один. И вот! И вот!
При этом она их даже не собиралась срезать, оставляя эту неблагодарную работу мне. Но больше всего она меня удивила, когда стала хвастаться бабушке и папе количеством собранных грибов. И как-то так логично у неё получилось, будто она одна нашла все наши грибы, а я только мешался у неё под ногами и плохо (прикиньте, так и сказала) их срезал.
Тогда я попытался отшутиться, мол, гены то бабушкины, но нарвался
на фразу жены, которая заявила:
- Неча на гены пенять, коль сам не умеешь грибы собирать.
Потом, правда, говорила, что просто внучке подыграла, но я уже ей не верю. Вроде неплохо ищу грибы, а иногда и помногу набираю.