Найти тему

Костюмы сериала "Романовы". Часть 1-я.

Начало месяца - отличное время для новой серии постов, посвященных кинокостюмам. Закончив серию о костюмах "Аббатства Даунтон" и еще одну об "Игре престолов" (все это на моем Дзен-канале), самое время посмотреть в сторону современных образов, актуальных в наше время. Поэтому сегодня посмотрим на костюмы сериала "Романовы" (часть из которых созданы моей любимой художницей по костюмам Дженни Брайан).

Романовы...  Имя, связанное с кровавой трагедией, окутанное ореолом привилегированности и тайны. Так что ничего удивительного, что на экраны вышел [еще одни] сериал, посвященный клану последних царей и их современным потомкам.

Кто эти люди - течет в их жилах голубая кровь или они ничем не отличаются от простых смертных? Этот вопрос на протяжении восьми разных историй будут задавать герои «Романовых». А ответы иногда можно найти в ... костюмах главных героев. Итак, посмотрим!

История 1-я, сказочно-провокативная.

В роскошной квартире в центре Парижа стареет одна из потомков династии Романовых — злонравная и раздражительная Анастасия, настаивающая, чтобы все называли «Аннушка».

посмотрите, как героиня буквально сливается с интерьером своих апартаментов - это её единственное напоминание и свидетельство принадлежности к царской династии
посмотрите, как героиня буквально сливается с интерьером своих апартаментов - это её единственное напоминание и свидетельство принадлежности к царской династии

Как муха застывает в янтаре, так Аннушка застыла в прошлом. Её взгляды на жизнь и на людей попахивают элитизмом и консервативны до старомодности, как её образы.

-3

И если у кого-то из вас эти образы вызвали ощущение дежавю, то не случайно…

-4

В одном из своих интервью художник по костюмам Дженни Брайан сама провела эту параллель, назвав Аннушку дожившей до наших дней Бетти Дрейпер (*героиню легендарного сериала "Безумцы"). Подобно Бетти, Аннушка одевается «по понятиям» прошлого века. Её наряды — привет из прошлого и воплощение консервативной элегантности. 

-5

Для этого Аннушка вооружена всеми полагающимися "орудиями": от классического жакета и балеток Chanel до шелковых платков и ниток жемчуга.  

-6

И конечно главным цветом в её гардеробе — от жакетов и блуз до пижам — является [женственный] розовый, который, в зависимости от сцены, меняет оттенкок и его яркость:

-7

Неудивительно, что с такими ценностями и взглядом на жизнь Аннушка не может найти общий язык с новым поколением. Например, с современной и дерзкой подругой её единственного наследника (Софи).

-8

Костюмы двух героинь ведут бессловесный диалог, как будто находясь в постоянном споре. При этом наряды Софи «громче», резче, агрессивнее:

-9

Совсем другое дело - сдержанная и терпеливая служанка Хаджар, которая молчаливо сносит Аннушкины оскорбления. И одевается она под стать - скромно, в соответствии с мусульманской традицией

зато внимательный зритель уже здесь увидит, что между героинями есть связь - при всей своей разности, их наряды визуально связаны похожими цветочными принтами
зато внимательный зритель уже здесь увидит, что между героинями есть связь - при всей своей разности, их наряды визуально связаны похожими цветочными принтами

Костюмы Аннушки и Хаджар — отражение динамики их отношений.

-11

Так, вначале Хаджар сносит Аннушкины оскорбления и снобизм, проявляя чудеса кротости. И также костюм Аннушки на этом этапе ярче и жестче на фоне мягкого и бледного костюма второй героини.

Однако со временем Аннушка решает смягчить гнев на милось, превращаясь из злобной мачехи в добрую крестную-фею. Смотрите, как смягчаются линии её наряда.

-13

Ну а свою Золушку-Хаджар она превращает в настоящую диснеевскую сказочную принцессу. Пусть и с ноткой экзотики, но чего не бывает в сказках...

История 2-я (еще одна история Золушки, которой довелось получить щепотку золотой пыли).

Из Парижа перенесемся в США. Здесь «простая смертная» американка Шелли замужем за еще одним из потомков царской династии. И, как красноречиво говорят костюмы героев, этих двоих совершенно ничего не связывает...

-15

Правда, эта американская Золушка пока отказывается это принимать, надеясь на свою порцию волшебной золотой пыли. И действительно, наступает момент, когда [благодаря своей связи с одним из Романовых] cерая мышка превращается в сказочную принцессу.

-16

Ирония в том, что на проверку золотая пыль оказывается...просто пылью. А героиня, чтобы почувствовать себя привлекательной и желанной, не нуждается ни в фее-крестной, ни в принадлежности к аристократии.

Романтику и родственность душ она испытывает не рядом с мужем, но рядом с таким же как она из примазавшихся — человеком, не имеющим кровного родства с Романовыми. О взаимной симпатии и схожести этих двоих сигнализируют их костюмы [одинаково в голубых тонах] во время первой встречи:

И уже вечером эти двое превратятся в привлекательную пару псевдо-принца и псевдо-принцессы.

Но чары спадают после полуночи, и перед этой Золушкой встает выбор: возвращаться к мужу и в свои серые мышиные шкурки или, стряхнув пыль прошлого, начать новую жизнь в новом наряде. 

Какое решение она приняла, узнаете, если досмотрите до конца, я же сегодня заканчиваю. Но продолжение следует!

Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист , консультант по имиджу и личному стилю