Начало месяца - отличное время для новой серии постов, посвященных кинокостюмам. Закончив серию о костюмах "Аббатства Даунтон" и еще одну об "Игре престолов" (все это на моем Дзен-канале), самое время посмотреть в сторону современных образов, актуальных в наше время. Поэтому сегодня посмотрим на костюмы сериала "Романовы" (часть из которых созданы моей любимой художницей по костюмам Дженни Брайан).
Романовы... Имя, связанное с кровавой трагедией, окутанное ореолом привилегированности и тайны. Так что ничего удивительного, что на экраны вышел [еще одни] сериал, посвященный клану последних царей и их современным потомкам.
Кто эти люди - течет в их жилах голубая кровь или они ничем не отличаются от простых смертных? Этот вопрос на протяжении восьми разных историй будут задавать герои «Романовых». А ответы иногда можно найти в ... костюмах главных героев. Итак, посмотрим!
История 1-я, сказочно-провокативная.
В роскошной квартире в центре Парижа стареет одна из потомков династии Романовых — злонравная и раздражительная Анастасия, настаивающая, чтобы все называли «Аннушка».
Как муха застывает в янтаре, так Аннушка застыла в прошлом. Её взгляды на жизнь и на людей попахивают элитизмом и консервативны до старомодности, как её образы.
И если у кого-то из вас эти образы вызвали ощущение дежавю, то не случайно…
В одном из своих интервью художник по костюмам Дженни Брайан сама провела эту параллель, назвав Аннушку дожившей до наших дней Бетти Дрейпер (*героиню легендарного сериала "Безумцы"). Подобно Бетти, Аннушка одевается «по понятиям» прошлого века. Её наряды — привет из прошлого и воплощение консервативной элегантности.
Для этого Аннушка вооружена всеми полагающимися "орудиями": от классического жакета и балеток Chanel до шелковых платков и ниток жемчуга.
И конечно главным цветом в её гардеробе — от жакетов и блуз до пижам — является [женственный] розовый, который, в зависимости от сцены, меняет оттенкок и его яркость:
Неудивительно, что с такими ценностями и взглядом на жизнь Аннушка не может найти общий язык с новым поколением. Например, с современной и дерзкой подругой её единственного наследника (Софи).
Костюмы двух героинь ведут бессловесный диалог, как будто находясь в постоянном споре. При этом наряды Софи «громче», резче, агрессивнее:
Совсем другое дело - сдержанная и терпеливая служанка Хаджар, которая молчаливо сносит Аннушкины оскорбления. И одевается она под стать - скромно, в соответствии с мусульманской традицией.
Костюмы Аннушки и Хаджар — отражение динамики их отношений.
Так, вначале Хаджар сносит Аннушкины оскорбления и снобизм, проявляя чудеса кротости. И также костюм Аннушки на этом этапе ярче и жестче на фоне мягкого и бледного костюма второй героини.
Однако со временем Аннушка решает смягчить гнев на милось, превращаясь из злобной мачехи в добрую крестную-фею. Смотрите, как смягчаются линии её наряда.
Ну а свою Золушку-Хаджар она превращает в настоящую диснеевскую сказочную принцессу. Пусть и с ноткой экзотики, но чего не бывает в сказках...
История 2-я (еще одна история Золушки, которой довелось получить щепотку золотой пыли).
Из Парижа перенесемся в США. Здесь «простая смертная» американка Шелли замужем за еще одним из потомков царской династии. И, как красноречиво говорят костюмы героев, этих двоих совершенно ничего не связывает...
Правда, эта американская Золушка пока отказывается это принимать, надеясь на свою порцию волшебной золотой пыли. И действительно, наступает момент, когда [благодаря своей связи с одним из Романовых] cерая мышка превращается в сказочную принцессу.
Ирония в том, что на проверку золотая пыль оказывается...просто пылью. А героиня, чтобы почувствовать себя привлекательной и желанной, не нуждается ни в фее-крестной, ни в принадлежности к аристократии.
Романтику и родственность душ она испытывает не рядом с мужем, но рядом с таким же как она из примазавшихся — человеком, не имеющим кровного родства с Романовыми. О взаимной симпатии и схожести этих двоих сигнализируют их костюмы [одинаково в голубых тонах] во время первой встречи:
И уже вечером эти двое превратятся в привлекательную пару псевдо-принца и псевдо-принцессы.
Но чары спадают после полуночи, и перед этой Золушкой встает выбор: возвращаться к мужу и в свои серые мышиные шкурки или, стряхнув пыль прошлого, начать новую жизнь в новом наряде.
Какое решение она приняла, узнаете, если досмотрите до конца, я же сегодня заканчиваю. Но продолжение следует!
Автор поста: Александра Вайль, профессиональный стилист , консультант по имиджу и личному стилю