К какому классу принадлежит хорошо известный российским автолюбителям автомобиль Nissan Note, так сразу и не поймешь. С одной стороны, вытянутая «вагонная» внешность всячески сообщает нам, что это микровен.
С другой, конструктивно авто похож на хэтчбек, путь и чуть причудливой формы. Углубляться в это недопонимание не будем, оставив читателя с возможностью сделать «кузовные» выводы самостоятельно.
Выпущенная в 2009 году «Нота» или, как многие говорят, «Ноут» стал второй серией популярной японской модели. Произошедшие изменения видны, но основной лейтмотив сохранил свою прежнюю тональность.
Капот автомобиля, как и прежде, укорочен. Его поверхность стала более закругленной и обзавелась ребристой штамповкой в центре. Изменилась главная оптика. Фары существенно укрупнились, слегка вытянувшись по вертикальной границе крыльев.
В оптических линзах штатно появился ксенон. Радиаторная решетка стала выполняться в общекорпоративном стиле современных моделей марки «Ниссан». Бампер «Note» теперь существенно массивнее и несколько рельефнее.
Наполнение его поверхности традиционно – среднеразмерный воздухозаборник и пара круглых противотуманок. В профиле модели бросается в глаза высокая крыша и крупногабаритная пассажирская часть.
Дверные проемы небольшие, соизмеримые по размеру между собой. На боковой поверхности нет дополнительных ребер. Она изготовлена обтекаемой с плавными линиями переходов. Кормовая сторона получила ровную пятую дверь.
Задние фонари имеют вертикальное строение. Они слегка заходят на границу крыши. Тыльный бампер более компактный. Его центральная зона значительно заужена, для обеспечения удобной высоты вещевой погрузки.
В целом, внешность Ниссан Note, конечно, больше походит на обличие компактвена. Автомобиль неплохо обновился, существенно прибавив в трендовой яркости и функциональной актуальности.
В интерьере Ниссан наблюдается явное улучшение качества материальной составляющей. Детали отделки превосходно состыкованы друг с другом, минуя возможное появление люфтов. Консоль авто некрупная, слегка прижатая к моторному щитку.
Количество приборов на торпедо сведено к мультимедийной системе, обладающей небольшим графическим экраном, и вертушкам установки кондиционирования воздуха. Межпассажирский тоннель отсутствует. Его заменила небольшая «ступенька», на которой обосновался трансмиссионный рычаг.
Панель приборов ограничилась парой крупных циферблатов. Зато не можем не отметить полноразмерный руль, с превосходным рельефным ободом и многофункциональными кнопками на поверхности. К сожалению, его исключительно вертикальная регулировка слегка расстроила.
Посадочные зоны сидений показались немного плосковатыми, хоть их боковая поддержка вполне сносная. Сидеть в креслах удобно, однако при длительных поездках не исключено появление мышечной усталости.
Задний ряд выполнен единым блоком и рассчитан на трех членов экипажа. По ощущениям, эта задача не вполне решаемая из-за недостаточной ширины. В целом, пространства в салоне много. Для четырех пассажиров его хватит с избытком. Внутри очень уютно и комфортно.
Передняя подвеска Ниссан Note полностью независимая, имеющая конструктивную схему «МакФерсон». Задняя часть – полунезависимая торсионная балка. При изготовлении тормозов применяются как дисковые, так и барабанные механизмы.
Автомобиль оснащается наиболее распространенными 1,40х- и 1,6ти-литровыми бензиновыми двигателями. Это стандартные 4-цилиндровые атмосферные «рядники». В паре с ними задействуются не менее традиционные типы трансмиссий – механическая в 5 ступеней переключения, а так же 4-ступенчатая «автоматика».
Лучшее время набора контрольной скоростной отметки составляет 10,7 секунды. Не слишком динамично, однако авто и не претендует на покорение гоночных нормативов. Приятно радует топливный расход, не превышающий 6,8 литра.
В широкой продаже авто представлено в 3-х комплектациях. Базовый вариант «Comfort», средненаполненный «Luxury» и максимальной комплектации «Tekna».
К концу нашего обзора, мы пришли к выводу, что совершенно не важен форм-фактор Nissan Note. Важно, прежде всего, его назначение. Это добротная семейная машина с интересным современным дизайном, уютным вместительным салоном и надежными экономичными двигателями.