Моральное старение японского автомобиля Ниссан Альмера не остановил даже выпуск Альмеры Классик. Безусловно, потребители не ожидали увидеть в модели ничего нового и благополучно отцепили его на задворки прошлого. И тут вдруг выходит Ниссан Альмера 2013. Да еще какая! Смотришь на её внешний вид – душа поет!
Выстроенный на хорошо знакомой автомиру платформе «B0», автомобиль получил экстерьер, пропитанный ультрасовременными корпоративными чертами. С ходу и не разберешь, бюджетная модель перед тобой или автомобиль бизнес-класса с индексом Теана!
Капот Альмеры существенно удлинился и стал более покатым. Форма фар стала существенно сложнее. Радиаторная решетка по горизонтали разделилась широкими хромированными полосами.
В её центре – крупная эмблема производителя. Передний бампер теперь более объемный. Его внутренняя компоновка классическая – воздухозаборник в центре и пара противотуманной оптики по краям. В профиль автомобиль выглядит очень солидно.
Передок чуть приземист, в то время как задняя половина слегка приподнята. От плоских арок прошлого нет и намека. Они существенно округлились, и способны вместить в себя даже 15-дюймовые колеса. Дверные проемы очень широкие, равномерные по размеру.
Забраться в салон не составит особого труда. Корма своей формой показалась похожей на тыльную часть старой доброй Максимы, но, разумеется, эта схожесть на уровне небольших веяний в памяти.
Габаритные размеры обновленной Альмеры составили: длина 4,65 м., ширина 1,69 м., высота 1,52 м. Длина колесной базы возросла до 2,7 метра, высота дорожного зазора — 16 см. Зад выглядит современно, совершенно не выбиваясь из общей структуры построения автомобиля.
В целом, наружная часть обновленной Альмеры 2013 сделала уверенный шаг навстречу общепринятым трендам. Авто стал более обтекаемым. Совершенно исчезли черты бюджетности исполнения. Стоит признать, инженеры Ниссан в этом вопросе постарались на славу.
Салон сразу спускает нас с небес на землю. Дешевый пластик даже не нужно трогать, чтобы понять его жесткость. Обыкновенная ткань, без каких либо изысков.
Дизайн центральной консоли до боли напоминает Рено Логан, а при осмотре панели приборов это ощущение только возросло. Те же крупные аналоговые циферблаты, тот же небольшой цифровой дисплей с ядовитой оранжевой подсветкой.
Круглые вентиляционные воздуховоды, будто целиком переставлены с французского собрата. В центральной части консоли бортовая мультимедийная система, с цветным экраном и невразумительными кнопочками управления.
Чуть ниже нее расположились вертушки регулировки климатических параметров кондиционера. На центральном туннеле высокая ручка коробки передач. Исполнение руля тоже бюджетное и тоже позаимствованное, на сей раз у Рено Меган.
Сидения плоские. Особых удобств при посадке нет, но и какого то дискомфорта не испытываешь. Места много как спереди, так и сзади. Во втором ряду спокойно усядется 3 взрослых человека. Длины коленной области и высоты над головой хватит без вопросов.
Объем багажника, так и вовсе, получился внушительный — целые 500 литров! Но это все. Расширить его путем сложения задних кресел не получится – они статично закреплены, увы.
Салон подкупает своей эргономикой и хорошим размером свободного пространства. Огорчает лишь качество используемых материалов. Но не стоит забывать – это же бюджетный автомобиль, и экономить на чем-то придется.
Передняя подвеска полностью независимая с пружинным построением «Макферсон», зад – полунезависимый, так же на основе пружин с поперечным стабилизатором и балкой. К сожалению, дисковыми тормозами оснащена только передняя ось.
Сзади нашлось место барабанам. Ниссан комплектуется хорошо нам знакомым бензиновым, 1,6-литровым, 102 лошадным двигателем Рено.
Вариативность трансмиссий ограничена механическим типом в 5 ступеней переключения и 4-ступенчатой автоматикой. Не сказал бы, что Ниссан Альмера 2013 порадовал какой-то серьезной динамикой. Ускорение он набирает плавно, можно даже сказать, вальяжно.
Механическая коробка оставляет возможность чуть более стремительной езды. Мягковатая подвеска легко проглатывает средние ямы, да и на крупных сильного пробоя не наблюдается. К сожалению, при такой настройке страдает управляемость.
На прямой дороге — все нормально, но виражи и повороты проходятся с существенными кренами. Возникают и продольные раскачки. Руль с хорошей информативностью и остротой.
Альмера в этом плане опережает даже некоторых представителей более серьезных ценовых классов. Гидроусилитель «баранки» не раз доказывал свое преимущество над современными электрическими усилителями.
Адаптация автомобиля к реалиям российского бездорожья, выражается в виде дополнительной металлической защиты моторного блока, а так же системы подачи топлива и тормозных трубок.
Подводя итоги обзора, скажем, что Ниссан Альмера 2013 года своим внешним видом задает такую высокую планку требований, что мы начинаем придираться к внутреннему убранству авто и некоторым техническим огрехам, забывая, что перед нами бюджетный автомобиль начального уровня.
Требовать от него невозможного не стоит. Для своей невысокой цены автомобиль вполне хорош – замечательный экстерьер, просторный салон с неплохой эргономикой и большим багажником, мягкая комфортная подвеска. А если учесть еще и высокую экономичность, так и вовсе можно назвать его очень неплохим вариантом для семейной эксплуатации.