Автоконцерн Форд Моторс долгое время не входил на рынок городских кроссоверов средних размеров. На Женевском автосалоне этот пробел в деятельности компании был исправлен.
Широкой публике был представлен автомобиль Форд Куга. Он выпущен на базе уже проверенного временем Форда Фокус 2, но получил характерные черты от концепт — проекта Лозис Икс.
Внешний дизайн Форд Куга получился очень гармоничным. Сочетание стремительных острых углов с плавными линиями арочных переходов и стоек крыши создали ощущение спортивного стиля.
Однако не стоит забывать, это не спорт — кар. Это автомобиль для повседневной езды. Широкое панорамное стекло помогает водителю видеть практически всё не только на дороге, но и за пределами проезжей части.
Любая дорожная ситуация не станет для вас неожиданностью. Характерный, скорее, для автомобилей в кузове «купе» изгиб крыши, получил слегка увеличенный радиус изгиба. Это позволило расширить внутреннее пространство Куги по высоте.
А, следовательно, создать комфортные условия для вождения водителям практически любого роста. Интерьер получился под стать. Ощущение неограниченности внутреннего пространство очень яркое и реалистичное.
Если же вам и этого мало, можете опционально заказать себе огромную стеклянную панорамную крышу. В сочетании с отличным лобовым стеклом, вы, по сути, получите неограниченную 3D свободу.
Приборная панель очень современна и эргономична. Центральная консоль выполнена объемной формы. Передний пассажир и водитель будут чувствовать себя чрезвычайно комфортно. Сидения очень высокие и удобные. Линия бокового остекления очень низкая.
Это помогает добиться максимальной обзорности практически во всех направлениях. Задним пассажирам сидеть будет удобно. Места много как в ногах, так и над головой. Однако, если вы хотите сесть сзади втроем, то, в таком случае, придется потесниться.
Багажное отделение достаточно большое. Полезный объем составляет более 400 литров. При желании его можно увеличить почти в 4 раза, сложив задний ряд кресел. Доступ в багажник осуществляется как снаружи, так и изнутри через разделительную дверь.
Форд Куга имеет автоматически подключаемый полный привод. Технология полноприводной трансмиссии с муфтой Халдекс была позаимствована у концерна Вольво. В большинстве случаев Куга является переднеприводным авто, и лишь при необходимости подключается задняя ось.
Высокий клиренс в сочетании с хорошими углами подъема и съезда позволяют преодолевать практически любые дорожные препятствия. Автомобиль комплектуется 2-х литровым, 136-ти сильным дизелем с технологией Коммон Рэйл.
Время разгона с нуля до сотни чуть больше 10 секунд. В линейке двигателей ожидается появление и бензинового силового агрегата. Предположительно, он будет 2,5 литровым с заявленной мощностью 197 лошадей. Кроме того не исключено появление и других бензиновых моторов различной мощности.
Варианты устанавливаемых трансмиссий так же ограничены одним представителем. Это ручная 6-ти ступенчатая коробка переключения скоростей с технологией Дюрашифт. Фирменная фордовская система интеллектуальной защиты АЙПИЭС призвана максимально обезопасить водителя и пассажиров, в случае возникновения экстренной ситуации.
Каркас кузова выполнен с увеличенной прочностью. Комплекс из 6 подушек безопасности позволяет не только защититься от фронтального и бокового ударов, но исключить выскальзывание членов экипажа из-под страховочных ремней. Так же установлены уже привычные подголовники и преднатяжители ремней безопасности.
По результатам краш-теста Форд Куга был признан самым безопасным автомобилем в классе кроссоверов. Максимальные оценки были поставлены за безопасность водителя и взрослых пассажиров. Детская безопасность так же на высоком уровне. Однако, до максимального результат ей не хватило одной звезды.
В завершении нашего обзора скажем, что Форд Куга заслуженно считается чрезвычайно комфортным, ярким представителем класса «кроссовер». Он динамичен и безопасен, но при этом очень экономичен к кошельку своего владельца.
Анонсированная линейка Форд Куга 2013 будет еще более удобная и современная. Заявлено огромное количество различных вспомогательных систем движения и безопасности. Если Вам нужен классный городской «паркетник», берите, Вы не пожалеете!