Представленный во Франкфурте на автосалоне по Ford Europe концепт Ford Evos, прямо скажем, превосходен. Казалось бы, ну что ожидать выдающегося в таком многообразии автомобилей вокруг, но, как выясняется место приятному удивлению всегда найдется.
Выстроенный в первоклассном спортивном стиле автомобиль имеет кузов купе. Три основополагающих принципа, использованных при создании Эвос, очень просты: уникальность дизайна, смарт-технологии и максимальная экономичность.
Авто выглядит очень солидно. Покатый капот получил ярко выраженные ребра жесткости. Передняя решетка стала шестигранной. Вся оптика существенно заузилась, подчеркивая свою светодиодную сущность. Бампер угловатый с контрастно маленьким воздухозаборником и элементами аэродинамического обвеса.
В профиль, концепт очень обтекаемый. Салон, как водится у купе, смещен назад. Крыша высокая, с узким остеклением и резкой обрубкой задней части. Дверей не две, как может показаться на первый взгляд. Их четыре и открываются они путем отведения вверх.
Кормовая часть максимально сглажена, для создания единого внешнего дизайна. Тыльные фары, так же, очень узкие, треугольной формы. Задний бампер выполнен в исключительно спортивном стиле, с крупной амплитудой рельефов и угловатыми переходами.
Внешность Форд Эвос очень монументальна. Автомобиль «дышит» мускулистой мощью и максимально динамичной агрессией. Внутренняя часть машины, будто взгляд в будущее. Такого футуризма никогда еще не доводилось видеть.
Голубой неон, использованный для подсветки сенсоров и панели, по истине, шикарен. Авто рассчитано на четверых, отдельно сидящих, людей. Однако внутреннее главенство отводится водителю.
Даже цвет его сидения ярко красный, в то время, как другие кресла светлых тонов. Построение приборного управления закручивается по всем направлениям водительской зоны. Сев за руль концепта, начинаешь ощущать себя этаким капитаном будущего.
Рулевое колесо, кстати говоря, чуть уменьшено по размеру с плоской нижней частью. Ему, равно как и всем сидениям, предоставлен огромный спектр индивидуальных электронных настроек.
Для пассажиров заднего ряда предусмотрены экраны, встроенные в подголовники передних кресел, для полнейшего интеллектуального взаимодействия с машиной. Компьютеризация салона всеобъемлющая.
Умные системы стараются максимально адаптировать работу двигателя и подвески, отрегулировать управляемость, охладить или наоборот, обогреть салон, а так же связываться с другими объектами по беспроводному каналу и многое другое.
Разумеется, все это выстраивается в тесной связи с предпочтениями командира экипажа. За его здоровьем ведется пристальное наблюдение. Отслеживается частота его дыхания, сердечный ритм, даже оценка уровня спокойствия доступна по некоторым параметрам. Что и говорить, обладая таким разумом, Ford Evos вполне может обходиться без людей.
Однако культ комфортабельности человека имеет высший приоритет, даже над такой смарт-компьютеризацией. Разумеется, увидеть что-либо кроме гибридной системы двигателей невозможно.
Моторный каскад состоит из бензиновой «четверки», с принципом циклической работы Аткинсона и одного электродвигателя, работающего от блока литий-ионных аккумуляторов.
Подробностей функционирования такого симбиоза производитель пока держит в секрете, однако можно предположить, что концепт будет способен жить в трех режимах – моно ДВС, моно электроагрегат и смешанный цикл с функцией экономии энергии.
Подзаряжаться батареи, скорее всего, смогут от обычной бытовой розетки. При максимальном электрическом заряде и полном баке топлива, автомобиль по заявлениям, способен преодолеть около 800 километров пути.
Уже известно, что Ford Evos станет главным героем стенда производителя на франкфуртском автошоу. Конечно, в первозданном виде в серию автомобиль не пойдет. Но уже сейчас видны векторы и приоритеты, по которым новые модели Ford станут развиваться. И развитие это будет несомненно, превосходным.