Найти тему
Гараж Автоклассика

Меньше просто некуда. Легендарный мини-мокик Honda

Этот японский мини-мокик чем-то схож с нашей «Ригой-Мини», но у нас он не известен. Honda Mini, Honda Z50 или 50cc - легендарный аппарат, завоевавший заслуженную популярность в странах Запада.

Производство мини-байка началось в середине шестидесятых, и для своего времени это был технически продвинутый аппарат, хоть и выглядел он как игрушечный.

Одноцилиндровый двигатель объемом 49 см3 здесь четырёхтактный. Мало какой из «взрослых» мотоциклов тех времен мог похвастаться четырёхтактным мотором, а здесь – крохотный мопед. Мощность мотора 2.6 л.с., вполне достаточная. Запуск, кстати, электростартером, но и от кик-стартера инженеры не спешили отказываться.

-2

Коробка передач трёхскоростная полуавтоматическая, привод заднего колеса цепью. Изначально даже подвески здесь как таковой не было. Полный вес – 63 кг, расход топлива около 1.5 литров на сотню. Скорость, как правило, не превышала 50 км/час, но на версиях для мини-кросса могла быть выше.

-3

Honda 50 сс изначально создавалась для парка развлечений, как аттракцион для детей, но глядя на то, какой популярностью стал пользоваться мокик и у взрослых, компания решила адаптировать эту смешную поделку для массового рынка.

-4

Сделали нормальную заднюю подвеску, доработали переднюю вилку и тормоза, установили соответствующую дорогам общего пользования светотехнику, и мокик отправился завоёвывать мир.

-5

Очень большой популярностью он пользовался в США, где и получил прозвище «Monkey», так как взрослый ездок на этом крохотном аппарате был похож на обезьянку. Кстати, для многих американцев Honda Mini стал самым первым мотоциклом.

-6

За весь период производства мокик неоднократно модернизировали, но сама концепция оставалась неизменной. Выпуск прекратился в 1999 году.

В наши дни смешной крохотный мокик по-прежнему популярен, много их продается на вторичном рынке США, Японии и Англии, так же без проблем там можно найти и запчасти.

-7

Кстати, вполне возможно что эта популярность послужила поводом для создания аналогичного аппарата и у нас, «Риги-26», о которой я упоминал в начале статьи, а детально о ней рассказывал здесь.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru
Авто
268,3 тыс интересуются