Этот японский мини-мокик чем-то схож с нашей «Ригой-Мини», но у нас он не известен. Honda Mini, Honda Z50 или 50cc - легендарный аппарат, завоевавший заслуженную популярность в странах Запада.
Производство мини-байка началось в середине шестидесятых, и для своего времени это был технически продвинутый аппарат, хоть и выглядел он как игрушечный.
Одноцилиндровый двигатель объемом 49 см3 здесь четырёхтактный. Мало какой из «взрослых» мотоциклов тех времен мог похвастаться четырёхтактным мотором, а здесь – крохотный мопед. Мощность мотора 2.6 л.с., вполне достаточная. Запуск, кстати, электростартером, но и от кик-стартера инженеры не спешили отказываться.
Коробка передач трёхскоростная полуавтоматическая, привод заднего колеса цепью. Изначально даже подвески здесь как таковой не было. Полный вес – 63 кг, расход топлива около 1.5 литров на сотню. Скорость, как правило, не превышала 50 км/час, но на версиях для мини-кросса могла быть выше.
Honda 50 сс изначально создавалась для парка развлечений, как аттракцион для детей, но глядя на то, какой популярностью стал пользоваться мокик и у взрослых, компания решила адаптировать эту смешную поделку для массового рынка.
Сделали нормальную заднюю подвеску, доработали переднюю вилку и тормоза, установили соответствующую дорогам общего пользования светотехнику, и мокик отправился завоёвывать мир.
Очень большой популярностью он пользовался в США, где и получил прозвище «Monkey», так как взрослый ездок на этом крохотном аппарате был похож на обезьянку. Кстати, для многих американцев Honda Mini стал самым первым мотоциклом.
За весь период производства мокик неоднократно модернизировали, но сама концепция оставалась неизменной. Выпуск прекратился в 1999 году.
В наши дни смешной крохотный мокик по-прежнему популярен, много их продается на вторичном рынке США, Японии и Англии, так же без проблем там можно найти и запчасти.
Кстати, вполне возможно что эта популярность послужила поводом для создания аналогичного аппарата и у нас, «Риги-26», о которой я упоминал в начале статьи, а детально о ней рассказывал здесь.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru