Горе миру от соблазнов, – сказал Иисус Христос Своим ученикам.
Горе и тем, через кого они приходят, – через тех, на ком соблазняются верующие: те верующие, которые как дети принимают всё в простоте сердца и доверии.
Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 7).
Часто глядя на некоторые греховные поступки, которые допускают христиане со стажем, вновь обращенные к Богу в недоумении произносят: "А разве так можно? Разве можно лгать, красть? Можно быть таким жадным, немилосердным, не сострадательным? Отказать в помощи".
"А почему нет? Ничего страшного. Вы не так всё поняли, – слышится во ответ. – Не судите. У вас законнические понятия. Подумаешь, сказал неправду: с лукавым по его лукавству поступать нужно. Ну не дал денег, когда просили: ничего, Бог не оставит".
Христос говорит о таких, что лучше таких потопили бы во глубине морской с жерновом на шее.
Почему лучше? Какой смысл в словах Иисуса?
Мельничный жернов – это то, чем размалывают зерна, чтобы превратить их в муку. Верующие, имеющие от Бога дар слова, – могут правильно истолковывать Библию и давать ее в духовную пищу. Но часто они сами не живут тем, что проповедуют. Чтут Бога устами, но сердце их далеко отстоит Него (Мф. 15, 8). Они, как люди жестоковыйные, противятся тому, что говорит Бог в Своем Слове: жить в отречении, как Христос, противостоять греху. Им нравится жить в достатке, потому они и смеются на Иисусом. Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним (Лк. 16, 14). Фарисеи учили народ любить Бога и ближнего, но сами так не любили, да и не хотели.
На устах мёд, в руках – горечь.
Потому они и осуждаются своими же словами. Слово, которое они проповедовали, будет судить их самих:
Твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! (Лк. 19, 22)
Но Бог и их любит. И потому таким лучше пропасть в глубине морской. Море в Писании иногда ассоциируется с миром, мирской жизнью, коренным образом отличающейся от жизни праведной.
Да шумит море и что наполняет его, вселенная и живущие в ней; да рукоплещут реки, да ликуют вместе горы (Пс. 97, 7-8).
Увы! шум народов многих! шумят они, как шумит море. Рев племен! они ревут, как ревут сильные воды (Ис. 17, 12).
Да таким верующим, когда они окунаются в мирскую жизнь, вдруг начинает сильно говорит совесть: "Что я делаю? Как я до такого докатился? Как я могу учить других о свете, когда сам во тьме?"
...Уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. (Рим. 2, 19-24)
Удивительно, но в словах Христа нет зла, но любовь к этим людям. Да, Он любил и любит даже таких. Да, им горе, но и для них есть выход – как для блудного сына.
Продолжая Свою беседу, Иисус говорит о том, сколько раз можно прощать, о милосердии царя, когда он прощает должнику все его долги. Бог не списывает человека, но всегда дает ему шанс – прийти в себя, попросить прощения и больше так не поступать.