Что говорят хейтеры о домашнем обучении? Что-то вроде: «Не читал, но осуждаю».
Я поняла одно: люди любят страдать. Они страдают всегда и по любому поводу. А если ты предлагаешь им выход из их страданий, то это как у ёжиков отнять кактус.
Когда я сказала, что нет смысла выбирать нелюбимую работу, нелюбимых людей, когда можно выбрать всё любимое, людей просто бомбануло от этой мысли. Как это так – выбирать любимую работу? Как это так, выбирать не начальника с кнутом, а какой-то фриланс? Как это так, жить, как нравится? Не может быть такого! Только страдая ты живёшь.
Люди любят себя насиловать ранними подъёмами, устраивать своих детей в некогда престижную гимназию, везти их по пробкам через весь город, потом всё равно насиловать себя и детей репетиторами, но рассмотреть вариант, например, удалённого обучения никак не могут. Проще страдать и жаловаться.
Мне приводили странный пример, что мои дети, не учась в школе, не видят дисциплины, и они потом за это огребут, так как в институте будет дисциплина, на работе - начальник с кнутом. Когда людям пытаешься объяснить, что вообще-то у них есть формат уроков со звонками и группами, например уроки английского в школе иностранных языков и разные групповые уроки в музыкальной школе, примерно на 5-6 часов в неделю, то оказывается, что это всё – не то. В музыкальных школах, оказывается, учатся только «странные дети», которых «гнобят в школе». А нормальные дети в музыкалку не ходят. У меня всё никак не может связаться в голове, что «нормальные» дети – это те, которые гнобят. Гнобят тех, кто ходит в музыкальные школы или занимается творчеством. Никак не могу объяснить людям, что зековские законы и понятия – это не про нормальное. Это я в этом обществе ненормальная и странная, что отрицаю подобные тюремные замашки в жизни.
Как-то прочитала статью одной женщины, которая переехала жить в Дубаи, и она в этой статье тоже сетовала, что все дети в стране находятся в тепличных условиях, что они не видят жизни и никогда не научаться «отвечать за свои слова», то есть грубо говоря, никогда не получат по рылу. Говорила, что вот, если они поедут куда-нибудь в Москву, а там им будут грубить, гнобить, а у детей будет стресс после таких тепличных условий.
По этой логике мне надо желать своим детям, чтобы они оказались в какой-нибудь стране с военным конфликтом, чтобы они каждый день учились спасаться от пуль и бомб, а иначе они не пройдут школу выживания, школу жизни. Или где-нибудь в африканских трущобах, где каждый день насилуют, я должна думать, что раз тебя хотя бы раз в жизни не изнасиловали, то ты настоящей жизни не видел.
Ещё одна жалоба – нет достаточного количества денег на домашнее обучение, это же на всех репетиторов нужно спускать кучу денег! Только, когда ребёнок учится в школе, и точно так же его ничему не научили, ему тоже нужны репетиторы и зачастую не по одному предмету.
Одна соседка пожалела моих «бедных детей», когда узнала, что у них СО, и сделала вывод: «Какие-то они странные, необщительные, мама тоже странная, необщительная, теперь всё стало ясно». И это сказала мама, которая сама до 9 лет везде водит своего ребёнка за ручку, пасёт его во дворе, когда он гуляет, и по какой-то странной причине считает, что мои дети должны хотеть общаться с её даже несамостоятельным ребёнком, а я – с ней.
Но самое смешное другое. Многие хейтеры всё время тыкают в родителей, у которых нет педагогического образования, якобы они не имеют права учить своих детей, они же их не тому научат или вообще ничему не научат. Так вот у меня это образование есть. И что же говорят по этому поводу хейтеры? А то, что у меня, блин, неправильный диплом! И эти дипломы всем налево и направо раздают. И диплом – это не показатель. И вообще, там практика нужна в реальной школе. А если она есть? А всё равно! Бред это всё – дипломы какие-то…
Да, ненастоящая у нас социализация и всё тут. Настоящая только в школе, она потом всю жизнь отражает. А то, что сами же жалуются, что в школе всё плохо, ну дык а кому сейчас легко? Поэтому – только страдания, страдания и ещё раз страдания.