«ТРУДНО НАЧАТЬ РЕВОЛЮЦИЮ. ЕЩЕ СЛОЖНЕЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЕЕ. И ТРУДНЕЕ ВСЕГО - ПОБЕДИТЬ»
«Битва за Алжир» (1966)
Режиссер: Джилло Понтекорво
Итальянцам середины ХХ века удавалось создавать наиболее цельное и наиболее смелое политическое кино, какое мне только довелось видеть.
Наверное, это связано и с богатой историей борьбы с фашизмом, и с теоретическим наследием таких мыслителей как Антонио Грамши, и с социалистическими взглядами многих режиссеров из Италии. Так или иначе именно итальянский фильм "Битва за Алжир", созданный Джилло Понтекорво, стал чуть ли не венцом политического кино второй половины ХХ века.
Середина 50-х годов, Алжир еще представляет собой французскую колонию. Уже больше сотни лет алжирский народ терпит над собой французских оккупантов.
Но недовольство уже зреет, население радикализируется, постепенно собираются воедино революционные силы - возникает Фронт Национального Освобождения, ставящий своей целью свержение владычества Франции над Алжиром путем вооруженного восстания. Втягивается в борьбу за независимость и мелкий жулик Али Ла Пуант, которому предстоит пройти истинное нравственное перерождение.
По силе своего высказывания и художественному уровню показа революционных событий "Битва за Алжир" вполне сопоставима с "Броненосцем "Потемкин" Сергея Эйзенштейна.
Фильм сделан в очень достоверной манере, восходит к традиции итальянского неореализма, поэтому в нем активно используется стилистика документального кино. Но Понтекорво идет еще дальше - в его картине в качестве актеров принимают участие действительные участники событий в Алжире.
"Битва за Алжир" наделала много шума, многим открыла глаза на антиколониальные войны, а во Франции долгое время была запрещена. Перед нами тот случай, когда кино меняет мир и общество.
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!
Автор статьи: Влад Дикарев