Наверняка все видели модные зарубежные передачи, где красивые машины, на больших блестящих дисках, и уверен большинству это нравится. Вот и наши соотечественники, заказывают на разных сайтах себе подобного плана диски, с желанием выделиться в потоке.
Смотрится красиво, дорого, тут не поспоришь.
НО!
Мало кто задумывается наперед, а проживут ли эти диски в наших суровых краях. И что с ними делать потом. Ведь как мы знаем, в мегаполисах зимой дороги посыпают реагентами (хотя в новостях говорят что уже несколько лет этого не делают). И именно такая среда убивает столь красивые и дорогие диски.
К нам, в мастерскую по ремонту дисков "DiskVremont", частенько заезжают в гости обладатели таких дисков. И мы всегда рады проконсультировать любого в данном вопросе.
И видели бы Вы лица этих людей, которым показываешь и рассказываешь о состоянии их дисков. Ведь зачастую клиент видит только лицевую часть диска, и никогда не заглядывал между спиц, или с обратной стороны. Да, иногда клиенты видят, что хром начал отслаиваться, и казалось бы, в этом нет ничего страшного, если бы не гниющий под трёхслойным покрытием аллюминь.
Коррозия
Это самый злющий враг любого металла, и если вовремя не устранить очаги, то в случае с дисками, это становится вовсе не безопасно, т.к. нарушается молекурялная структура металла, и с течением времени он начинает слабеть.
Становится совсем не ремонтопригодным, и дорогущие диски идут в лом по цене чермета 😥
Давайте приведем Вам пример таких дисков. В данном случает это диски от автомобиля Hummer.
И вроде да, он действительно еще в хорошем состоянии. Продолжаем его изучать дальше 😉
И опять, вроде все не так страшно.
Немного истории именно этих дисков 👆
Несколько месяцев назад заехал к нам клиент, с просьбой снять хром и покрасить в черный матовый цвет.
Ну, это по нашей части, да и проделывали мы это не раз. Как положено проверили диски на геометрию, все отлично. И начали изучать степень коррозийности дисков. В ходе обычного визуального осмотра, было выявлено по несколько очагов коррозии, ну и со знанием дела сразу сказали что это только видимая часть, и что устранение всего этого безобразия будет с наценкой (т.к. требует большего расхода материала, человекачасов и тд). Ну и самое главное это снятие самого хрома.
Удаление хрома с дисков
Удаление гальванического покрытия с дисков очень сложный и трудоемкий процесс, с учетом того, что диски нужно оставить "живыми" чтоб можно было их без опасности эксплуатировать дальше.
Ну озвучили мы клиенту финальнаю стоимость, за удаление хрома, "излечение" всех коррозийных мест, покраску и тд. Клиенту ценник показался завышеным (как выяснилось в дальнейшем, он уже заезжал в несколько других компаний занимающиеся ремонтом дисков в Санкт-Петербурге).
Хозяин барин, да и считать свои денежки - дело благородное 😉
Так же предупредили клиента, о том, что хром в Питере снимает очень мало компаний, а если и снимают, то
- Очень жесткой (большой фракцией) дробью и на высоком давлении(что ведеть к порче диска)
- Либо болгарками и прочим пиляще-режущим инструментом, что тоже есть неправильно.
- Ну и третий вариант, это просто матуют поверхность, сбивая первый слой, непосредственно хром. Но медную подложку оставляют.
Клиент все же предпочел экономию. Мы в свою очередь постарались предостеречь человека, и посоветовали ему запросить у исполняющей организации отчет о полном удалении гальванического покрытия.
Клиент уехал довольный! 🙏
Спустя несколько месяцев.
Прошло не так много времени и этот же клиент вернулся к нам обратно, с просьбой все таки помочь ему. И как Вы думаете что мы увидели когда он приехал?) Все правильно, все теже диски, но уже в пакетах и "почищеные"
Клиент последовал нашему совету, и нагрянул в компанию в которую сдавал диски в ремонт, мол мимо проезжал и решил узнать как идут дела. Заглянув в ремзону, он вспомнил все то, о чем мы его предупреждали ранее 👆И принял решение забрать диски обратно, пусть и заплатив немного денег за уже проделаную работу.
Интересно что мы увидели?
Тогда смотрите!
Все как мы и говорили!
Хром отбили, и по всей видимости планировали вспучившиеся места меди "допиливать" болгарками и тд.
Ну не беда, исправим это недоразумение! 💪
Несколько вариантов удаления хрома
- Один из самых дорогих, и долгих вариантов, это полное снятие гальванического покрытия путем травления, или обратного электролиза. Но и тут есть свои нюансы, можно неправильно расчитать обьем и массу издели, сделать более концентрированый раствор, и испортить диски или и вовсе их расплавить 🙈
- Это конечно же дробь, НО! Очень правильной фракцией дроби, и на очень правильном давлении, чтоб не повредить металл и не наоставлять после себя "краторы". Для такого удаления хрома, человек занимающийся пескоструем должен быть образованный и главное опытный! Тот, кто проводил эту процедуру не один раз. Чтою не застаиваться в процессе чистки на одном месте подолгу, в особенности в углах спиц и тд. Вообщем нюансов так же много.
Клиент пожелал дробь. Будь по Вашему, тем более, что у нас есть специально обученый и проверенный мастер в таком вопросе 😉
Этапы нашей работы
Именно такой фотоотчет получал наш клиент в процессе ремонта его дисков.
Смотрим!
Посмотрим поближе, что мы не "били" эти диски!
А теперь посмотрим, как на самом деле выглядели эти диски после "вскрытия". Клиент и сам ужаснулся 😱
Очень жаль что Яндекс Дзен не принимает видео с айфоны, было бы красочнее ;)
После такого видеоотчета, клиент поверил всем нашим словам окончательно и доверился нам 😎
Ну чтож, будем устранять!
Выровняли все кратеры, подготовили всю поверхность абсолютно со всех сторон.
И кстати да, если Вы подумали что шпаклевка это ненадолго и не правильно, то Вы ошиблись ;)
Вообщем, мы это дело открасили!
Но наш Клиент желал глубокий матовый!
Клиент остался ооочень доволен! Так доволен, что сдал нам свой летний такой же комплект на реставрацию 😂
Такая вот история одних хромированых дисков.
Ну и впредь, перед покупкой хромированых дисков, тем кому эта статья оказалась полезной, задумайтесь, надо ли оно Вам. Или готовы ли Вы потратить Н-ную сумму на восстановление, спустя пару лет! 😉
Всем удачи, ровных дорог и полных баков ✌️