Найти тему

Как зритель - зрителю

Ребята, вот у кого сейчас есть время - посмотрите на телеканале "ОТР" сериал "Уходящая натура". Весь сериал вы за один раз посмотреть, конечно, не сможете, но хоть немного успеете. Чтобы понять - есть у нас еще наше, прекрасное, русское кино! Не хуже, чем раньше. И актеры наши - замечательные, нигде в мире больше таких нет. Только вы им роли человеческие дайте, слова живые напишите, которыми люди говорят, а не персонажи из плохо переведенных с английского фэнтезийных романов. И режиссера настоящего дайте. А не "потомственного", который по наследству режиссерство получил, и теперь не знает, что с ним делать. И себя мучает, и людей... Вот дайте это все - заиграет фильм, и "зацепит", и вызовет отклик в душе, и жрать перехочется, когда смотришь. Ложка у рта застынет...

Не сенсация. Не блокбастер. Не шокирует спецэффектами. Спокойный фильм. Глубокий. О работе и жизни. Но в этом внешнем спокойствии такие страсти, такая жизнь... И 70-е годы советские очень хорошо показаны. Лучше я и не видел пока ни у кого. Какие-то ненастоящие 70-е нам показывают, но мы-то их помним, нас-то не обманешь! А здесь смотришь, и понимаешь - ну да, вот оно. Так и было. До мелочей.

Вот хоть это и "фильм о фильме", - все там вокруг съемок крутится, - а настолько все о нас, о каждом, где бы и как он не жил, о Выборе Пути своего, который перед каждым стоит...

Сильный фильм с прекрасной музыкой и целым иконостасом больших актеров. Как там себя показал Сергей Колтаков, которого большинство помнят по "Зеркалу для героя", да мало говорящих о даровании человека "ролях второго плана"! Широкий зритель и не замечал его почти, актера этого. А он - глыба. Очень хорош Владимир Вдовиченков. Игорь Скляр - просто и удивил, и порадовал. Мария Шукшина, Алена Бабенко, Владимир Меньшов, Алексей Петренко... Да все, буквально все - вот прямо тот случай, когда все титры из фильма сюда переписывать можно. Ни одного "картонного", пустого, "без мяса и крови", халтурного персонажа.

И отдельное слово - об Олеге Тактарове. О том, который, чтобы в Голливуде карьеру построить, каждый день в горку там бегал. В Калифорнии. Тренировался. А ему, оказывается, не в горку надо было бегать. А в театре играть. Потому что он глубоким драматическим актером оказался. А не "голливудским качком". Такого деревенского мужика нарисовал, что просто шляпу - долой. Очень хорошая работа, я Тактарова таким и не знал до этого фильма. Даже не представлял, что он таким может быть. А он, оказывается, может. Очень приятное открытие.

Все - блестят. И всё - блестит. Потому что режиссер знал, о чем снимал. Настоящие наши "семидесятые", реальная наша жизнь. Это не картонная "Оттепель", собранная из открыток "Союзпечати", картинок издательства "Плакат", илююстраций журнала "Советский Союз" и домыслов. А практически - документ. Мемуары.

Очень, очень странно, что этот фильм не прозвучал, как должна была бы прозвучать работа такого уровня. А ведь шесть лет ему уже...

Конечно, этот фильм никогда в жизни не получит ни "Оскара", ни "Золотую пальмовую ветвь" в Каннах. Потому что не для Канн делался. А для нас с вами. Так ведь наши самые любимые, на всю жизнь запомнившиеся фильмы, в Каннах тоже никто не заметил. А мы вот - до сих пор смотрим. И наизусть помним. До кадра.

Посмотрите, ребята, этот фильм. Раз для нас делали - нам и смотреть. А то что это такое - у кого ни спроси, никто не смотрел. Нехорошо. Посмотрите. Вам понравится.

Да! Самое же главное забыл: режиссер фильма - Дмитрий Иосифов. Он в 70-е как раз свои "Приключения Буратино" снимал, так что знает, о чем говорит. Да и школа старая в его работе чувствуется. Правильная школа.

Очень крепкий, очень настоящий фильм - "Уходящая натура". Настоятельно рекомендую к просмотру.