Найти тему

История СССР.Мотокультиватор Крот.

Всем здравствуйте рад приветствовать на своём канале "Все об инструменте"

Мотокультиватор крот выпускался с 1983 года заводом "ММП имени В .В Чернышева".Завод был создан в 1932 году, изготавливалось большое количество двигателей для авиации, танков, катеров.В 1960-1970-е года вся истребительная авиаций СССР оснащалась двигателями производства В .В Чернышева.Завод был награжден орденом Ленина в 1966 году, и орденом Октябрьской Революции.Основным направлением завода является ремонт двигателей РД 33(1-й и 2-й серий).

Гражданской продукцией завод начал заниматься с 1955 года.Лодочные моторы Нептун производились с 1967 по 2009 год.В начале 80-х годах был разработан советский мотокультиватор МК-1 крот, массовое производство пошло с 1983 года.

P.s: с 1943 по 1949 годы на данном заводе трудился Яшин Лев Иванович, советский футболист, вратарь.

Мотокультиватор Крот МК-1
Мотокультиватор Крот МК-1

Основное назначений мотокультиватора Крот-выполнение сельскохозяйственных работ на личных участках.Изначально выпускался с одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения.Мощность двигателя составляла 2.6 лошадиных сил, рабочий объём 60 кубических сантиметров.Карбюратор Крота был таким же, как на двигателях советских мопедов "Рига".Зажигание такое же как на бензопилах "Дружба"и "Урал"(электронное МБ-1).На культиваторе Крот 1 была только передняя скорость.Мотокультиватор комплектовался набором фрез, две внутренних и две наружных, дополнительное навесное оборудование появилось в последующие годы(плуг, окучник, косилка, грунтозацепы, картофелекопалка).

В дальнейшем мотокультиватор получил модификацию "Крот 2", улучшили раму(регулировка ручек), появился реверс(задняя передача).Крот 2 стали комплектовать китайскими 4-х тактными двигателями(Lifan 168F), так же попадаются модели с двигателями импортного производства(Honda, Subaru).Агрегат так же получил усиленный цепной редуктор, модифицированный карбюратор, новый воздушный фильтр.

Мотокультиватор DDE,выполнен на базе Крот 2
Мотокультиватор DDE,выполнен на базе Крот 2

Модельный ряд мотокультиватора Крот довольно большой, так же мотокультиватор переделывали под бензиновый и дизельный мотоблоки.

Данный мотокультиватор широко распространен у народа, имеет огромное количество отзывов.Причём отзывы самые разные: от "какой плохой культиватор" до "прослужил 15 лет, выручает по сей день".Покупка новых двигателей на данный мотокультиватор остается на высоком уровне.

Из плюсов можно выделить мобильность, простое исполнение.Огромный минус мотокультиватора Крот МК-1А- это родной двухтактный двигатель.Маленькая мощность двигателя не позволяла полноценно обрабатывать глинистую почву.Так же преувеличивают в глубине вспашки(250 мм), фактическая 150мм.

Мотокультиваторы Крот производят и по сей день, правда комплектуются чаще всего двигателями Lifan.

Спасибо что дочитали данную статью.

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки,делитесь статьей в социальных сетях.

Прошу ознакомиться с моим прошлым творчеством.

Бензопила "Дружба".Что стало с легендой?
Сделано в СССР.Раритетный электроинструмент.
История СССР.Бензопила "Урал".
Самоделки из бензопил "Дружба" и "Урал"