Найти тему
Как надо жить

Почему раньше сосед выключал свет у подъезда, а теперь сам следит, чтобы было всегда светло?

Темные дворы и подъезды – проблема, актуальная как минимум полгода с сентября по март в наших широтах. И если освещение во дворе "не предусмотрено проектом" (проще говоря, никогда не будет сделано), то крыльцо у подъезда можно и нужно отвоевать у ЖЭСа. Вот как сделал я.

Типичная хрущевка, типичный квартал, застроенный 50 лет назад, над фразой в объявлениях "интеллигентные соседи" откровенно смеются – в таких условиях живет большинство из нас. И вот, подсвечивая дорогу фонариком телефона, перепрыгнув очередную лужу на пути домой, я уже издалека вижу родной подъезд. Над входом сиротливо светит лампочка, кажется, единственная на всю округу. Можно будет спокойно достать ключи, прочитать очередное важное "уважаемые жильцы" на доске объявлений. И я уверен, что светло будет с вечера до утра, потому что за свет у нас отвечает мой сосед. Бездельник и заядлый курильщик, никчемный отец двух неполноценных детей и просто неудачник по жизни, еще неделю назад враг №1 всех лампочек в нашем подъезде.

Как я убедил перейти на "светлую сторону" такого безнадежного человека?

Во-первых, я спросил у него, знает ли он, почему лампочки, которые он разбивает с таким упорством, ЖЭС вдруг стал менять с упорством не меньшим? Оказалось, он даже не задумывался. Просто вредил, чтобы было темно, чтобы было "как всегда". А на самом деле, чтобы эта лампочка загорелась, нужна не только электростанция, но и многочисленные обращения в ЖЭС, прием у местного депутата, решение исполкома, предписание прокуратуры и регулярные повторные заявки в ЖЭС на починку освещения.

Во-вторых, я спросил, знает ли он, когда его дети возвращаются домой? Не страшно ли им бродить по неблагополучному району? Конечно, он даже и не думал. Но тут же припомнил, что его дочурка жаловалась, как ее преследовало какое-то шатающееся тело, а в темноте она не могла быстро открыть дверь в подъезд. Да и включенный телефон в руках ребенка – лишний соблазн для местных наркоманов.

Слов благодарности или извинений я от него не услышал ни в тот день, ни по сей день. Но я заметил, что горе-сосед, спускаясь очередной раз покурить, включает свет, а если при нем кто-то заходящий выключит – догоняет и объясняет что-то важное, тыча пальчиком в небо.

Вот так закончилась борьба за свет, а на самом деле, за благополучие в отдельно взятом дворе. Под подъездом больше не собираются подозрительные компании, а дети и взрослые узнали, что можно жить лучше, чем "как всегда".