Найти тему
Военные Машины

Пакистан против Индии: на что способен военный флот Исламабада.

Оглавление

История индо-пакистанского конфликта насчитывает уже более 70 лет и берёт своё начало в разделении Индии после Второй мировой войны на отдельные доминионы, и последующее провозглашение независимости отдельными государствами. На протяжении всех лет существования Индии и Пакистана, как отдельных государств, между ними происходили различные трения, затрагивающие вопросы принадлежности Кашмира, а также межконфессиональных и политических разногласий.

источник: МО Индии
источник: МО Индии

История конфликта

Территориальные претензии по Кашмиру послужили причиной войн между двумя государствами в 1947 и 1965 годах, а также столкновений в 1999. Нестабильное состояние прекращения огня сохранялось с 2003 года, хотя это не мешало сторонам устраивать перестрелки на спорной границе, называемой Линией контроля. Каждая из сторон обвиняла противоположную в нарушении перемирия и заявляла, что была вынуждена открыть ответный огонь. В 2014 году период относительного спокойствия был нарушен, когда представитель Пакистана в Индии встретился с лидером Кашмирских сепаратистов. После нескольких попыток договориться по Кашмирскому вопросу на высшем уровне, конфликт перешёл в активную фазу, когда в сентябре 2016 вооружённые боевики атаковали индийскую базу, расположенную рядом с пограничной линией. В ответ на это вооружённые силы Индии нанесли удары по лагерям террористов на пакистанской территории. В данный момент между странами существует соглашение от 2018 года, которое регламентирует прекращение огня на условиях 2003 года. Однако переброска отрядов боевиков из Афганистана в Кашмир является значительной угрозой начала полномасштабной войны между странами. В 2019 году ситуация обострилась после атаки боевика-смертника на индийский конвой, после чего индийские ВВС нанесли удары по территории Пакистана, затем последовал воздушный бой над спорным регионом. На фоне обострения обстановки, страны занялись наращиванием военной мощи своих армий, флотов и авиации.

-2

Пакистан готовится воевать на море?

Индийские закупки танков и самолётов, а также попытки Исламабада закупить у России Т-90 достаточно широко обсуждаются в русскоязычных СМИ. Сейчас мы предлагаем рассмотреть такой малоизвестный аспект, как возможности Пакистана в конфронтации на море в случае возникновения полномасштабного военного конфликта. Обе страны имеют выход в Аравийское море и размещённые там боевые корабли.

-3

27 ноября 2019 года на верфи компании Karachi Shipyard & Engineering Works Limited на воду был спущен многозадачный быстроходный боевой корабль FAC(M) типа Azmat. Церемония прошла в городе Карачи с участием официальных лиц Пакистана. Новый корабль местной разработки стал уже четвёртым в серии и получил стальной корпус и алюминиевую надстройку. Длина корабля составила 63 м, ширина – 8,8 м, а водоизмещение составляет всего 560 т. В движение корабль приводит комбинированная силовая установка, позволяющая развивать максимальную скорость в 30 узлов. Дальность плавания составляет 1000 морских миль, а возможности корабля позволяют осуществлять патрулирование прибрежной зоны. Среди вооружения четвёртого FAC(M) присутствует 25 мм (по другой информации 23 мм) автоматическая артиллерийская установка, пусковая установка на 8 ячеек для противокорабельных ракет C-802A с дальностью поражения до 180 км, а также артиллерийская система ближнего боя AK-630 калибра 30 мм, имеющая скорострельность до 5000 выстрелов в минуту.

Спуск на воду FAC(M) типа Azmat источник: theasiantelegraph.net
Спуск на воду FAC(M) типа Azmat источник: theasiantelegraph.net

В начале того же месяца пресс-служба ВМС Пакистана сообщала о закладке 2 фрегатов Type 054 A/P на верфи в Китае для нужд флота Пакистана. Type 054 A/P будут иметь как артиллерийское, так и ракетное вооружение. Всего соглашение между Китаем и Пакистаном предполагает строительство 4 кораблей и передачу их ВМС к 2021 году. Фрегаты станут одними из самых продвинутых военных судов на службе ВМС и позволят осуществлять охрану морских путей и вести борьбу с кораблями и авиацией противника, используя зенитные ракеты HQ-16, ПКР и ракето-торпеды. Кроме этого, на кораблях присутствует по 2 пусковых установки из 6 ракет Type 97 для борьбы с подлодками и по 2 торпедных аппарата, способных выпускать по 3 торпеды Yu-7. Для ведения противолодочной борьбы Type 054 A/P могут использовать вертолёты Ка-28 или Harbin Z-9C, размещающиеся в ангаре.

Фрегат Type 054 A ВМС Пакистана. источник: pakdefense.com
Фрегат Type 054 A ВМС Пакистана. источник: pakdefense.com

29 сентября этого года прошла церемония закладки корвета проекта MILGEM на верфи Istanbul Shipyard в Турции для пакистанских ВМС. Всего Пакистан заказал 4 подобных корвета, которые должны быть достроены и переданы флоту к 2023-2024 годам. Данный контракт предполагает строительство 2 кораблей в Турции, и ещё двух на объекте в Пакистане, в ходе чего турецкий разработчик передаст заказчику технологии строительства. Для корветов данного проекта характерно использование комбинированной дизель-газотурбинной двигательной установки производства компании RENK, которая имеет общую мощность около 37000 л.с. Согласно заявлению командующего военно-морскими силами Пакистана, новые корабли получат китайские зенитные ракеты HQ-16 в вертикальной пусковой установке на 16 ячеек. Вместе с ракетами на носу корабля будет смонтировано артиллерийское орудие. Скорее всего речь идёт об установке 76 мм Oto Melara Super Rapid, которая характерна корветам Ada, создающимся по тому же проекту. Также корабли получат пакистанские ракеты местной разработки. Возможно речь идёт о крылатых ракетах для ударов по береговым объектам и противокорабельных крылатых ракетах Harba с радиусом поражения более 450 км. Новые корветы, класс которых получил название Jinnah, имеют адаптивный дизайн. Их зенитные системы обеспечивают зону поражения для средств воздушного нападения в пределах 70 км, кроме этого, возможно, что корабли получат новые сверхзвуковые ПКР, разрабатываемые Пакистаном.

Корвет проекта MILGEM. Источник: pakdefense.com
Корвет проекта MILGEM. Источник: pakdefense.com

В мае и сентябре на воду был спущены два многоцелевых корвета для ВМС Пакистана на верфи в румынском порту Галац. Оба корабля должны будут быть переданы заказчику к середине 2020 года и усилить возможности Пакистана в патрулировании морского пространства. Корабли имеют водоизмещение 2300 т, длину – 90 м, что указывает на их создание на основе проекта OPV 2400 компании Damen. Двигательная установка подобных кораблей имеет мощность около 13000 л.с. и позволяет развивать скорость до 23 узлов. Дальность плавания составляет 6000 морских миль, автономность – 40 дней. На корабле имеется ангар для вертолёта, в комплект вооружения входит 76 мм артиллерийская установка на носу, две 20 мм автопушки и РЛС управления огнём. Среди оборудования присутствуют бортовой сонар, радары и экипировка для проведения водолазных работ. На корабле также присутствует место для лодок, воздушных и подводных беспилотных аппаратов.

Спуск на воду патрульного корвета компании Damen. источник: ВМС Пакситана
Спуск на воду патрульного корвета компании Damen. источник: ВМС Пакситана

В 2013 году СМИ сообщили о заключении соглашения между Пакистаном и Китаем, в рамках которого КНР построит для ВМС Пакистана 4 подводных лодки S20 к 2022-2023 годам. Ещё 4 подлодки будут построены в пакистанском Карачи к 2028 году по китайской технологии. Субмарины S20 созданы на основе дизель-электрических Type 039A типа Yuan. Они имеют подводное водоизмещение 2200 т и длину 66 м. Максимальная скорость составляет 20 узлов, а комплект вооружения может включать тяжёлые торпеды и противокорабельные ракеты, выстреливаемые из торпедных аппаратов.

Подлодка Type 039A. источник: techjuice.pk
Подлодка Type 039A. источник: techjuice.pk

Усилий недостаточно

Фактически, на сегодняшний день флот Пакистана насчитывает в своём строю 8 подводных лодок, 11 фрегатов и эсминцев, 7 ракетных катеров, 3 тральщика и десантный корабль. Индия же имеет почти вдвое больше подлодок, 11 эсминцев, 15 фрегатов, 12 корветов, ряды которых постоянно пополняются, а также сторожевые и десантные корабли. Из данного положения вещей следует, что Пакистан рискует потерпеть сокрушительное поражение на море при полномасштабных военных действиях, даже при условии получения всех заказанных в разных странах боевых единиц. На время строительства новых кораблей для ВМС Пакистана, Индия не станет ждать и уже сейчас получает новые подлодки типа Scorpene. Смешанный состав флота, закупаемого Пакистаном у разных поставщиков также может негативно сказаться на боеспособности. Очевидно, что война в Индийском океане и Аравийском море будет выиграна Индией, при условии, что Пакистан не станет применять ядерное оружие и не прибегнет к помощи третьих стран.

В следующей статье о противостоянии Индии и Пакистана наши читатели смогут лучше узнать о новинках и возможностях индийского военно-морского флота.

Если вам понравился данный материал, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал Военные Машины