Найти тему
Rita Simple

Меня бьют, не пойду больше в школу.

С такими словами пришел ко мне, однажды, мой, тогда еще первоклассник, сын. Жили мы в общежитии (маленькое, но свое), район неблагополучный, и семьи, в большинстве, тоже. Класс как будто специально подобран, двадцать три мальчика и семь девочек, все, за редким исключением, задиры и хулиганы, а некоторые девочки оказались хуже мальчиков. За год сменилось пять классных руководителей, они просто увольнялись, не выдерживая. Естественно это сказывалось и на успеваемости класса. После первой жалобы сына, я побеседовала с классным руководителем, она лишь развела руками, но обещала поговорить с родителями как только я "заикнулась" о привлечении полиции. Мальчик у меня не смелый, спокойный, веселый и добрый, он явно не готов был к такой "школе жизни", но стойко переносил, иногда скрывая от меня произошедшее, зная, что пойду разбираться в школу. Пережили мы многое, включая то, что у него постоянно воровали канц.товары из рюкзака, видимо кто-то нуждался больше. О переводе в другой класс речи быть не могло, как сказала директор школы: "Где есть место, туда и определили." Я со своим взрывным характером советовала сыну давать сдачи. "Дерись, - говорила я, - как в последний раз дерись, даже если они сильнее и победят в "схватке", потом не захотят с тобой связываться, так как ты проблемный." Сама когда-то пережила буллинг, в свои школьные годы, в лихие 90-е, знала о чем говорю. Школьную форму у нас отменили, класс разделился на крутых и нищих, я попала во вторую категорию. Свою проблему я решила именно этим способом, защищая себя и подругу от задавак. Но для сына это не было выходом, он был просто другим, и свою проблему преодолел, но по своему. В конце года все его одноклассники были ему друзьями. Классная руководительница, задержавшаяся наконец в нашем классе на все три последующих года, говорила о нем: " Я в первый раз вижу ребенка, который так может избегать провокаций. К нему подходят, что-бы подраться, но он не реагирует, переводит в шутку, может и сдачи дать, если надо, но до драки не доходит. С его легким характером, он не пропадет. И отобрать у него что-либо не просто."

Прошло несколько лет, мы переехали, школа отличная, класс положительный во всех смыслах, но из друзей только двое ребят. "Почему так?" - спрашиваю я. "Мама, в прошлой школе мы были дружные, говорит он, - а здесь только и жалуются друг на друга". Но для меня, лучше пусть будет мало друзей, чем недостойные примеры для подражания. Да и учиться сын стал значительно лучше. Интересно, какая линия поведения была, все-же, правильная, моя или сына?